Новости

Soma Bringer

автор
Voron

5.0
Monolith Soft, как много в этих двух словах трогает самые отдалённые струны души искушённого геймера. Под крылом Namco из-под пера студии вышли такие хиты покорившие сотни тысяч сердец, как Xenosaga для PlayStation 2, и Baten Kaitos для Game Cube. Теперь Monolith принадлежит великой и ужасной Nintendo, и уже начинает радовать нас своими шикарными проектами, а именно игрой в жанре action/rpg под названием Soma Bringer.

Soma Bringer

Общая концепция.

Столетия жил континент Барнэа за счёт магической энергии – Сомы. За счёт неё поддерживался технический прогресс, и было возможно самое невероятное колдовство. Но случилась досадная неприятность – баланс Сомы на континенте был нарушен, и как оно часто бывает благополучие тысяч людей, стало под вопросом. Виной всему стали загадочные Посетители (Visitors). Для исследования причин нарушения баланса, организацией занимающейся контролем Сомы было создано специальное военное подразделение – Фарзуф (Pharzuph). Игра покажет нам историю членов Седьмого Дивизиона Фарзуфа (7th Division of the Pharzuph), и судьба распорядится так что они изменят мир, попав в водоворот невероятных приключений.

И так с чего же начнётся приключение? Конечно с создания персонажа! Для начала нам предлагают выбрать одного из членов Седьмого Дивизиона, отличающихся не только своим внешним видом и ролями в этой истории, но и характеристиками. Затем идёт выбор класса персонажа. Классов довольно много и каждый помимо прочего имеет несколько подклассов, различающихся в основном лишь используемым оружием. По ходу игры один подкласс можно всегда переквалифицировать в другой, так как умения у класса одни. Затем раскладываем очки между характеристиками, выбираем персонажу имя и в бой. Каждый персонаж непосредственно участвует в истории, хотя особый упор делается на самого молодого участника Дивизиона по имени Вельт (Welt). Сюжет закручивается вокруг девушки Идэи (Idea) взятой Дивизионом под свою протекцию в первой вылазке. Для экшн-рпг сюжет в Соме очень мощный. Игра постоянно радует нас сюжетными вставками, с длительными диалогами, а так же не обделяет вниманием ни одного персонажа. Сценарий игры разбит на акты, отличающиеся по своему внешнему виду, врагами, ну и конечно каждый акт раскрывает нам очередной кусочек сюжета. Помимо основного квеста, присутствуют и побочные, коих в игре довольно немало, хотя в большинстве своём они сделаны в духе, пойди-убей, или пойди-принеси, но к выполнению, в общем, то не обязательны. После прохождения основной сюжетной линии нам открывается возможность играть дополнительные акты, локации в которых создаются случайным образом. В геймплэйном плане игра сильно похожа на PC проект – Diablo. Так же как в Диабло нас ждут три уровня сложности, каждый последующий уровень будет открываться после прохождения предыдущего. Так что игра имеет огромную реиграбельность. В целом для портативной игры очень удачная концепция. Так же к удачным находкам следует отнести то, что игра позволит нам сохраниться в любой момент, но, так же как и в Диабло локации придётся зачищать заново после выхода из игры. Для того, что бы не проходить всё заново, в игре существуют телепорты, встречающиеся по ходу прохождения, которые следует активировать, для дальнейшего использования. В общем-то, игра в большей степени представляет собой Диабло, но с очень сильным сюжетом, внимание которому было уделено ничуть не меньше, чем геймплэю. Эта термоядерная смесь, захватывает в ураган и мчит, так что оторваться порой решительно невозможно, видны руки мастеров своего дела, изливать восторги которым будет, очевидно, ещё ни одно поколение геймеров.

Soma Bringer

Боевая система.

Теперь следует сказать о боевой составляющей игры, так как на неё сделан очень мощный упор. В первую очередь следует заметить, что стилусного управления в игре нет, то есть перо вообще игрой не поддерживается, тем не менее, управление в игре очень удобное. Четыре кнопки отведено под использование атак/умений, или предметов, шифты же служат как раз для переключения между этими режимами. Персонаж может держать подготовленными для использования до двенадцати умений, и некоторые классы могут связывать их в комбинации. Каждое активное умение требует затраты очков энергии, кроме обычной атаки. В бою всё это очень удобно и быстро используется, хотя есть и своя маленькая ложечка дёгтя, нацеливание на врагов заклинаний или дальней атаки, несколько медленное и враг может успеть подобраться к колдуну или стрелку. Нацеливание автоматическое, но выбирать цель придется, переключая курсор джойстиком между противниками, которые, конечно, не стоят на месте, вот и получается, что иногда приходится отправлять заклинание в первую попавшуюся цель. Выполнять атаки ближнего боя одно удовольствие. Бойцы осыпают противников, грудами замысловатых ударов, блестяще анимированных. Вообще, бои в игре очень зрелищные. Врагов нападает не так много как в той же Диабло, но и на уничтожение одного супостата приходится затрачивать куда больше времени.

Скиллы в игре разбиты в отдельное древо. Для каждого подкласса предусмотрено своё дерево. Вложение скиллпоинтов, что меня поразило, не безвозвратное как в той же Ди, и их можно свободно вынимать из умения и вкладывать заново, именно поэтому всегда можно переквалифицировать персонажа с одного подкласса на другой. С одной стороны такая система очень удобна, т.к. позволяет не заморачиваться с распределением, а с другой стороны чересчур облегчает геймплэй. Параметры персонажа довольно обыкновенные, для игры подобного жанра и акцентировать на них внимание пожалуй не стоит, скажу лишь что мана играет куда большую роль чем в Ди, т.к. большинство обычных ударов будут использоваться за её счёт.

Soma Bringer

Теперь самая заметная интересная часть боевой системы, а именно BREAK и S.BREAK. Суть этих явлений заключается в нокаутировании как мобов, так и самого персонажа. Выглядит это следующим образом: во время боя, над монстрами и персонажем будут появляться восклицательные знаки, после первого такого рамка вокруг персонажа станет жёлтой, после второго красной, после третьего он полетит вверх тормашками. Чем же опасен BREAK? А опасен он тем, что в момент полёта удары наносятся с куда большей силой, и упасть персонаж или монстр может уже мёртвым. Состояние S.BREAK аналогично обычному BREAK, за исключением того, что персонаж летит куда дальше, и получает значительно больше урона. На BREAK и S.BREAK так же построенная особенность некоторых боссов, а именно, только после нокаутирования они теряют специальную защиту, которая очень сильно ослабляет атаки персонажа по ним.

Теперь остался последний пункт, а именно боевые спутники. По полям и пещерам герой путешествует совсем не один, а с двумя товарищами из всё того же Дивизиона. Поменять товарищей можно в городе, и различаются они не только по внешнему виду, но и по классу, а соответственно по умениям. Так для мага или лучника стоит подобрать пару танков, которые будут сдерживать монстров, пока герой осыпает их файрболлами или стрелами, а для воина лучше взять с собой мага. В целом союзники, которые бегали с героем были и в Диабло, но там они были куда слабее, теперь же это зачастую очень сильные танки, которые тоже порядком облегчают прохождение.

В остальном ничего особенного про боёвку сказать нельзя. Мясные зарубы, где один персонаж бьётся сразу против десяти мобов, отсутствуют, зато есть кучи невероятно сильных промежуточных боссов, да и сами обычные монстры могут дать прикурить плохо подготовленному бойцу. Шмот выпадает из монстров не так уж и часто, характеристики вещей растут с каждым актом, так же в любую вещь можно вставить специальный орб, который добавит вещи какую-нибудь особенность, в общем, не сильно отличается от Ди. В целом бои в игре сделаны на высочайшем уровне, они не надоедают даже спустя двадцать часов игры, а спецэффекты поражают своей яркостью и красочностью.

Soma Bringer

Спешите видеть!.. И слышать!

Да, сейчас мы поговорим про графику и визуальную составляющую игры. И тут я неожиданно начал страдать невероятным косноязычием, потому как она настолько великолепная, что и описать то тяжело, но я всё же попытаюсь.

Для начала стоит отметить, что действо игры разворачивается на отлично сделанных бэкграундах, как будто нарисованных яркими красками. По этим самым бэкграундам, перемещаются полностью трёхмерные модели монстров, персонажей и прочей живности. Выглядит это превосходно. Модельки сделаны по технологии Cel-Shading. Стоит сказать, что камеру можно приближать, она имеет пять положений от высоко висящих, до весьма близких. На самом близком расстоянии играть невозможно, зато можно детально рассматривать модельки и анимацию движений, это не вызывает никакого отторжения потому как всё выглядит не по ДСовски чётко и красиво. Анимация заслуживает отдельных слов, она так же великолепна. У разных классов персонажей имеются кучи различных умений и движений, и каждое анимировано по-своему, но всегда очень качественно. Так же упоминания заслуживают игровые спец. эффекты. Заклинания в Соме могут просто заставить неподготовленного игрока открыть рот от удивления, ведь мало кто мог подумать, что слабенькое железо Nintendo DS способно выдавать ТАКОЕ! Метеоритные дожди, огненные трещины по земле, да даже обычные файрболлы выглядят сногсшибательно.

Soma Bringer

В целом нужно сказать, что Сома поднимает планку качества графики в ДС играх на новый уровень, и это очень хорошо, ведь ещё недавно можно было услышать, что Final Fantasy III это всё что можно выжать из ДС, ребята из Monolith доказали обратное.

Теперь можно рассказать о звуковом сопровождении. Звук в игре достаточно качественный, и без сомнения соответствует возможностям платформы, ну а про музыку стоит сказать пару слов отдельно. Автор саундтрека к игре культовый Ясунори Мицуда, и для Сомы он написал отличную музыку. Многие темы настолько хороши, что могут даже отвлечь от боя, или просто заставить остановиться и послушать. В игре нет «средней» музыки, она вся очень и очень разнообразна, но, тем не менее, вся великолепна. Просто нет слов, можно сказать лишь «Браво, маэстро!».

В заключение.

А в заключение стоит сказать, что игра получилась очень сильным проектом ААА класса, затягивающим с первых минут игры и не отпускающим до финальных титров. Так же хочу заметить, что у игры невероятно высокая реиграбельность, а так же имеется кооператив, но, к сожалению, только по локальной сети.

В целом вердикт один – Шикарная Игра!

Оценка – 9/10

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги