Статьи

Tales of Vesperia

автор
Voron

5.0
Жанр: RPG

Разработчик: Namco Bandai Games

Издатель: Namco Bandai Games

Дата выхода: 2009 г

Автор: Владимир Степанов

Tales of Vesperia

Японские игры на первом Xbox были редкими гостями, а представители жанра JRPG так и вовсе не посетили эту платформу. С выходом Xbox 360 все кардинально изменилось. Желание Microsoft покорить японский игровой рынок, а также стремление японских издателей увеличить продажи своих игр за счет игроков Америки и Европы привели к появлению на Xbox 360 большого количества японских игр. JRPG не стали исключением. Да что уж там, если Xbox был явным аутсайдером в плане JRPG, то Xbox 360 вырвался в лидеры на этом фронте среди современных систем.

Настоящим подарком для поклонников JRPG на Xbox 360 стал анонс игры Tales of Vesperia от Namco Bandai. Игра уже вышла в августе прошлого года в Японии и Америке, и получила хорошие отзывы от игровой прессы. Европейские же геймеры по непонятной причине до сих пор ждут выхода игры. Более того, точная дата выхода игры в Европе пока так и не известна. По неподтвержденным данным жителям старого света придется ждать до конца июля.

Tales of Vesperia – это одна из игр серии Tales (Сказания), насчитывающей множество игр, большинство из которых выходили только в Японии. Серия Tales включает: одиннадцать основных игр, два римейка, восемь сиквелов и побочных игр, пять игр для мобильных телефонов и даже одну MMORPG. Первая игра серии Tales of Phantasia вышла в 1995 году на приставке Super Nintendo. Игру разрабатывала студия Wolfteam (позднее Namco Tales Studio), которая создавала большую часть и остальных игр серии. Интересно, что после выхода Tales of Phantasia часть сотрудников Wolfteam создали собственную игровую студию tri-Ace (серия Star Ocean и недавняя Infinite Undiscovery). Так же игры Tales, за редким исключением, не пересекаются сюжетно. Зато из игры в игру кочуют своеобразные пасхалки. Например, статуя Пак-мена или комната со стариком и множеством кошек.


Действия Tales of Vesperia разворачиваются на планете Текра Лумераис (Terca Lumireis). Благополучие и нормальное существование людей на этой планете осуществляется за счет использования технологии «бластия», доставшейся жителям этой планеты от древних цивилизаций. Бластия обеспечивает людей водой, дает энергию кораблям и создает барьеры вокруг городов для защиты от монстров и врагов. Воины так же используют бластию, что бы усовершенствовать свое мастерство.

Сюжет игры начинается с похищения аква-бластии, использовавшейся для создания платины в столицы Империи Зафиас (Zaphias). В результате несколько кварталов города были затоплены. Главный герой игры – Юрий Ловелл (Yuri Lowell), бывший Имперский Рыцарь обнаруживает себя запертым в тюрьме по обвинению в краже этой самой аква-бластии. Юрий решает выбраться из тюрьмы, доказать свою невиновность и найти настоящего вора. В побеге Юрию помогает Эстель (Estelle) принцесса Зафиаса, которая пытается сбежать из под опеки Имперских Рыцарей, чтобы немного попутешествовать по миру. Эстель решает присоединится к Юрию, и помочь ему в его не легком деле.

Сам сюжет подается при помощи скриптовых сценок, а так же аниме видео, нарисованного студией Production I.G (Кровь +, Призрак в доспехах, FLCL и многие другие). Основной сюжет игры полностью линеен, но игрок может спокойно передвигаться по миру, выполняя различные побочные задание. Всего же на прохождение игры уйдет порядка 50-60 часов.

Tales of Vesperia

Tales of Vesperia – это action-RPG с боями в реальном времени с отсутствием случайных схваток, как например в Lost Odyssey. Герой бегает по локациям и спокойно может видеть врага, который его поджидает. Правда игрок может увидеть только тип оппонентов, но не их количество. Схватка начнется если только игрок столкнется с соперником. В большинстве случаев игрок сам сможет выбрать сражаться или просто пройти мимо. Но будут и моменты, когда схватки не удастся избежать, когда например соперник преграждает путь.

Бои в реальном времени ставят на первый план в Tales of Vesperia экшен, а уже потом стратегию. Успех в каждом поединке зависит от правильного и своевременного использования комбо, блоков, специальных атак и умений персонажа. Приятно, что боевая система Tales of Vesperia не сводится к однообразному нажатию одной и той же кнопки, а вполне может составить конкуренцию экшену в этом плане.

Как и в любой другой RPG в Tales of Vesperia есть умения (Skills), а также специальные атаки (Artres). Artres индивидуальны для каждого героя. С получением нового уровня персонаж получает доступ к новым специальным атакам, более мощным и продвинутым. Сочетание в бою специальных атак увеличивает повреждения наносимые персонажем. Специальные атаки используют энергию из TP метра. Чтобы заполнить TP метр нужно всего лишь использовать обычные атаки.

Tales of Vesperia

Каждое оружие в игре имеет определенное встроенное умение. Используя оружие, персонаж получает очки умения, набрав определенное количество очков, персонаж сможет использовать умение и без оружия. После этого игрок может взять новое оружие с новым умением. Одновременное использование специальных атак и умений может привести к мощной и сокрушительной атаке.

Несмотря на развитую экшен составляющую, немаловажна в игре и стратегия. Со временем в команде игрока будет восемь постоянных членов и шесть временных. В бою могут участвовать только четыре персонажа. У каждого персонажа есть свои особенности, свои сильные и слабые стороны и главное подобрать наиболее сбалансированную команду. Во время битвы игрок управляет только одним персонажем, остальными тремя управляет компьютер. Зато в игре имеется возможность выбирать и создавать модели поведения членов команды. Так одному можно приказать лечить команду во время боя, второму – атаковать врагов магией, а третьему – атаковать врагов, использующих дистанционные атаки. Созданной модели поведения можно дать имя и назначить на нее горячую клавишу. Модели поведения можно менять во время битвы.

Tales of Vesperia может похвастаться и красивой графикой. Разработчики не стремились к реализму и попытались сделать интерактивный аниме мультик. Что у них хорошо получилось. В игре используется технология cell shading, которая позволяет преобразовывать компьютерную графику так, что бы она выглядела словно нарисованная от руки.

Tales of Vesperia

Tales of Vesperia заметно отличается от всех других JRPG на Xbox 360. Поклонникам этого жанра определенно следует обратить на нее внимание, а для более детального ознакомления в Xbox Live можно скачать демоверсию Tales of Vesperia.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги