Статьи

Legendary

автор
Voron

5.0
Жанр: Шутер

Разработчик: Spark Unlimited

Издатель: Atari

Количество игроков: 1

Разрешение: 1080i

Звук: Dolby Digital

Автор: Владимир Степанов

Legendary

Студия Spark Unlimited за свою шестилетнюю историю сумела выпустить три игры. Все началось в 2002 году, когда бывшие разработчики знаменитой серии Medal of Honor основали собственную независимую студию. Первым проектом Spark Unlimited стала Call of Duty: Finest Hour, которая вышла на консолях в 2004 году. Игра оказалась крепким середнячком, что для серии Call of Duty явно мало. Следующий проект Spark Unlimited вышел только в начале 2008 года, и им стал Turning Point: Fall of Liberty. Несмотря на неплохие задумки – шутер про альтернативную историю, где фашистская Германия нападает на США, все было испорчено просто ужасным исполнением. Но не успели игроки опомниться от шока полученного после запуска Turning Point, как Spark Unlimited анонсирует свою новую игру Legendary. Эта игра вышла уже в ноябре прошлого года, и именно о ней пойдет дальнейший разговор.

Согласно мифам Древней Греции, однажды Бог Зевс создал шкатулку, в которую поместил все человеческие беды и несчастья. Шкатулка была подарена титану Эпиметею (брату Прометея) и его жене Пандоре с наказом никогда не открывать ее. Любопытная Пандора в один прекрасный день, не удержавшись от соблазна, открыла эту самую шкатулку, обрушив на человечество бесчисленные беды и несчастья хранившиеся в ней. Шкатулка, открытая Пандорой, была названа в ее часть Ящиком Пандоры.

События игры Legendary разворачиваются в наши дни, а не во времена Зевсов, Прометеев и Пандор. Главный герой игры – профессиональный вор Чарльз Декарт. Чарльз получает контракт от богатого коллекционера Ле-Фея, по которому он должен проникнуть в хранилище Нью-йоркского музея и выкрасть содержимое одной древней шкатулки. Пробравшись в музей, и открыв нужную шкатулку, Чарльз выпускает целые орды различных злобных мифических существ, которые немедля принимаются за истребление всего живого. Как уже можно было догадаться, таинственная шкатулка оказалась не просто красивой безделушкой, а самым настоящим Ящиком Пандоры.


Нашему герою тем временем ничего не остается кроме как спасаться бегством. Позже по мере развития сюжета, Чарльз решает исправить ошибку, которую совершил. На помощь ему приходит Совет 98 – организация, которая на протяжении долгих лет занималась охраной Ящика Пандоры. Правда, чем занимался Совет 98, когда Чарльз открывал этот самый ящик не совсем понятно. Противником Совета 98 в игре выступает не менее таинственный Черный орден. Орден многие столетия пытался выкрасть Ящик Пандоры, и установить контроль над миром с его помощью.

Несмотря на довольно неплохую завязку, дальнейшее развитие сюжета может вызвать если только приступы зевоты. А самое главное игра так и не объясняет: откуда взялись все эти мифические существа.

Но в любом шутере главный, прежде всего геймплей, а уже потом сюжет. И здесь у Legendary далеко не все отлично. Legendry до безобразия коридорный шутер. Всю игру игрок движется по кривому и узкому коридору как трамвай по рельсам. Если есть вход здание, то обязательно один. Если есть проход, то тоже обязательно один. Игрок не сможет обойти соперников с тыла, и застать их врасплох. Наш герой всегда идет на пролом по четко заготовленному ему пути. Масла в огонь подливает заскриптованность игры. Да, скрипты в большом количестве присутствуют во многих современных шутерах. Но в Legendary в отличие от Call of Duty чувствуешь себя зрителем, но никак не участником событий.

Legendary

Врагов в игре можно условно разделить на солдат Черного Ордена и мифических существ. Монстры в игре обладают приличным запасом здоровья, и чтобы завалить одного зачастую потребуется не одна обойма. В основном игрок будет сталкиваться с тремя видами мифических тварей: оборотни, грифоны и объятые пламенем каменные псы (или драконы). Будут встречаться и более крупные особи: минотавры, големы, кракены представленные в виде боссов или мини-боссов. Надо отдать разработчикам должное, при создании монстров они действительно применили небольшое количество фантазии. Каждый вид имеет свои слабые и сильные стороны. Например, оборотни боятся огня, но способны к регенерации. Чтобы убить его нужно снести голову. Минотаврам лучше стрелять в спину, а огненные псы боятся воды.

Солдаты Черного Ордена в отличие от монстров, предпочитают рукопашным схваткам перестрелки из огнестрельного оружия. Правда, как люди, так и монстры крайне глупы. Если тупость монстров компенсируется их живучестью и силой. Да и откуда у минотавра мозги? То тупость людей ничем не компенсируется. Солдаты ордена гибнут от нескольких попаданий, а не попасть в них очень сложно, так как хоть какие-нибудь тактические приемы им не знакомы.

Legendary

В целом геймплей Legendary сводится к крайне тупой стрельбе. Все что требуется от игрока – наводить прицел в нужную сторону и не отпускать правый триггер на джойстике. Увеличение сложности происходит за счет увеличения количества врагов на экране и никак иначе. В результате максимум через час играть в игру становится просто скучно. Периодически игроку будут встречаться головоломки из разряда: нажми рычаг, отстрели замок, сломай препятствие.

Видимо, чтобы сделать игру еще интереснее, разработчики наделили Чарльза магическими способностями. Их наш герой получает сразу после того, как открывает ящик Пандоры. На его правой руке появляется магическая печать, которая способна всасывать Анимус – магическую субстанцию, которая остается после смерти мифических существ. Магических способностей у Чарльза всего две. Первая – это способность восстанавливать здоровье при помощи Анимуса. И вторая – магический толчок, который способен сбивать врагов с ног и разрушать некоторые препятствия. Если способность самолечения безусловно вещь крайне полезная, то магический толчок вещь крайне бесполезная. И в целом, если бы Анимус заменяли стандартные аптечки, то разница была бы не велика.

Legendary

Для своего детища разработчики приобрели лицензию на Unreal Engine 3. Движок этот, как известно, в умелых руках может выдать просто фантастическую картинку (Gears of War 1/2, Bioshock, Mass Effect), а в не умелых может выдать Hour of Victory. Legendary скорее близка ко второй категории. Хотя, назвать графику ужасной тоже язык не поворачивается. Модели мифических существ выполнены на вполне достойном уровне. Зрелищно смотрятся некоторые скриптовые сцены. Например, огромный голем разрушающий Манхеттен или кракен ломающий Биг Бен в Лондоне. С другой стороны в игре средненькие, а главное однообразные текстуры окружения, а модели людей и спецэффекты так и просто никуда не годятся.

Несмотря на весь негатив, излитый на Legendary в нее можно играть, потратив пару вечеров свободного времени. Только стоит ли? Когда на рынке имеется море боле качественных и интересных шутеров. Да и на что надеялись разработчики выпуская Legendary практически в одно время с Gears of War 2, Far Cry 2 и Call of Duty 5 не совсем понятно. Остается надеяться, что следующий проект Spark Unlimited будет лучше предыдущих, потому что хуже последних двух быть практически не может.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги