Статьи

Время жизни для других реальностей

автор
Voron

5.0
В очередной раз захотелось потеряться и убежать в какой-то красивый и атмосферный мир. Я не могу и не хочу торопить жизнь, я хочу эмоций здесь и сейчас. Поэтому маяком в подобном состоянии — есть эмоции, которые заставляют двигаться к чему либо, и выбирать то, что ближе в данный момент.

Время жизни для других реальностей

Сегодня я растерял несколько свой энтузиазм, по отношению к созданию своего игрового мира майнкрафт, которым мы занимались с двумя товарищами. И дело не в том что занятие это неинтересное, просто многие факторы не дают заниматься этим вплотную и получать быстрые промежуточные результаты. Последние, подстегивали бы и мотивировали, но получилось обратное, как говорят в реальной жизни — «бытовуха съела». Участники команды застопорились на каких-либо моментах, и захотелось отвлечься. Собственно как и писал в статье «Почему никто не хочет отвечать на простые вопросы?»: «без серьезного отношения — такие проекты нежизнеспособны». Но пришло осознание того, что нужно держать баланс работы и расслабления, в который раз жизнь тыкает на этот тезис. Вместе с этим я получил возможность познакомиться с несколькими «замечательными» вещами.

Не о жизни...

Время жизни для других реальностей

И поговорим мы опять о теме, которая имеет уклон к играм. Кто не сталкивался с проблемой игр и админства в играх, не знает — если ты делаешь игру и смотришь на игру со стороны разработчика, то она теряет свои краски для тебя, как для игрока. А если ты не находишь, или не можешь найти, интереса в разработке — получается лажа. Заметьте, даже при том, что разработчики игр люди разносторонние, все равно прослеживается тенденция к полному погружению именно в разработку. Это проблема для тех, для кого разработка — «хобби по вечерам», потому что в большинстве случаев они ломают человека как разработчика и как игрока. Что же имеет для человека больший приоритет — играть или создавать? По моему ИМХО — играть. И чем атмосфернее игра — тем лучше эффект.

Очень забавная штука «Live Play (LP)». Когда кто-то записывает прохождение игры, оффлайновой или онлайновой на видео (запись с экрана), комментируя или делая «Машиниму». Такой продукт «LP Видео» — равносилен хорошей книге. И человеку не обязательно играть в саму игру, чтобы погрузиться в мир и насладиться им. Как правило, такие LP — крайне популярны.

Время жизни для других реальностей

И тут я подумал... Когда речь заходила о любимой работе, чем бы я хотел заниматься, часто мысль приводила к тестам, обзорам, прохождению игр. Это на самом деле здорово и интересно, и не является «детским садом» или «Подростковым увлечением». Если присмотреться к современной игровой индустрии, это востребовано. У меня в свое время была небольшая лазейка в этот мир, но я тогда не был готов обратиться к «мечте», променяв ее на необходимость закрывать финансовые дыры. Тем не менее — это хорошая возможность подумать о том, с чем связать свою дальнейшую деятельность, пусть за те же «меньшие деньги» но с удовольствием от процесса. Может жизнь даст еще один шанс, а пока я вернусь к сути поста.

Краски и атмосфера виртуальных миров

В общем к чему я это все говорю. Я помню те времена, когда игр было не так много, и пробовать играть хотелось во все. Сейчас я вырос, а игры стали на конвейер. И ты, взрослый и занятой человек, понимаешь что во все переиграть не выйдет, да и не во все хочется. Но кроме огромного процента «шлака», появляются игры, которые трогают за душу. И это не подростковый интерес, это тяга к той «атмосфере», которая стала возможной благодаря современным технологиям и талантливым разработчикам.

Где-то высмотрел высказывание примерно такого содержания: «Я ждал „Diablo III“ слишком много лет, и за это время успел закончить универ, сменить три работы, жениться и завести детей».

Время жизни для других реальностей

Я до сих пор вспоминаю те моменты, когда держал заветный диск с игрой в руках. Сейчас это не диски, сейчас — это многочисленные продукты виртуального пространства: скрины, постеры, LP видео. На расстоянии вытянутой руки — мечта. Тот реальный и нереализованный до этого времени «мир мечты». Это не значит «Убегать от жизни» — это значит убегать в ту жизнь, в которой хотел бы жить.

Согласитесь, 10 лет — большой срок. Но даже столько времени не достаточно, чтобы игрок перестал верить и ждать. И вот, вместе со всеми жизненными обстоятельствами, вместе с кредитами, работой, криком малыша по ночам, злой тещей — получаешь в руки диск с заветным продуктом. Ты погружаешься в игровой мир, где забываешь на время о проблемах. Это именно тот момент, когда человек стремиться к «идеалу», который считают — обманкой. Не этими ценностями человек живет. Это не духовное развитие, не развитие личности, но это занятие для души, ценнее чем алкоголь в крови или психотропные вещества, которые сжигают наш мозг. Игры — это творчество.

То, что так долго ждали...

Время жизни для других реальностей

21 век. У кого-то интернет на даче, стабильный и быстрый, прям обзавидуешься. Современная техника и графика сопоставимая с фото-реалистичной. Мы получаем в руки диски с долгожданной «Diablo», идеально сбалансированным миром, от тех людей, которые создают своими руками шедевры. Мы видим многочасовые ролики импровизации в модах Армы 2 — «Day Z», которая воплощает в себе тот самый мир Сталкера, даже в сырой «альфе». Этого многие так долго ждали, и что не удается одним — удается другим. Мы видим ролики «Dear Ester» которые поражают своей красотой. И мы понимаем, что будучи не искушенными в играх — все равно можем проникнуться этой атмосферой. Будучи же неравнодушными — в нас зарождается тяга к участию в этом «прекрасном»...

Ты понимаешь что все это «Виртуальная реальность», и понимаешь, что не сможешь жить там вечно, но побывать там, равносильно тому желанию быть в виртуальности, которую в свое время породила книга «Лабиринт отражений» Сергея Лукъяненко. Вы понимаете о чем я? Я много лет боролся с тем, чтобы избавиться от тяги к виртуальным мирам, но сейчас я уверен, что можно оставить в жизни место и для них, в противовес тому выбору, который есть на данный момент, например — бесперспективно бороться с «Системой». И это не выбор хомячка «Закрыться от проблем», это выбор — оставить борьбу профессионалам, тем кто хочет и может посвятить этому время, жизнь и свои труды, как профи разработчики посвящают ее играм.

Время жизни для других реальностей

Следует помнить, что чрезмерное рассредотачивание сил — ни к чему хорошему не приводит. Вы или пекарь, или плотник, или писатель или актер. Большинство же совмещает жизнь 30 к 1, не улавливая вкуса, тратя время, срываясь из-за неудач. А всего лишь надо сосредоточится на главном в жизни, где есть место работе, семье, хобби и конечно же — виртуальным мирам. Игры — это здорово.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги