Статьи

  • Главная Статьи «Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

автор
Voron

5.0
Компьютеры прочно ворвались в нашу жизнь. У кого-то это асечка и скайп, у кого-то фейсбук и одноклассники, кто-то просто играет в онлайн игры... Еще тысячи вариантов применения компьютеру — можно найти. Другая стадия — это когда ты поддаешься творческому порыву и пытаешься создать «мир своей мечты». Это может быть уютный уголочек в сети как «личный блог» или просто тематический сайт про хобби, но меня всегда тянуло в виртуальные миры, игровые миры... И вот — переживши эпопею освоения мира «майнкрафт» со стороны игрока, мы с товарищами принялись за игровой сервер...

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

Очень разнится мотивация у участников-разработчиков. Я не говорю про конкретно наш случай, а так — в общем. Кто-то идет в разработчики игры, чтобы с интересом работать и жить. Есть такие черты у людей, например — перфекционизм, когда человек до дыр «затирает» код, чтобы тот выдавал максимально эффективные результаты. Такие люди проектируют и разрабатывают — быстрые сервера, на которых играет тысяча человек. Есть и такие, кто считает «дизайн и атмосфера — превыше всего». Создают тысячи мелких деталей виртуального мира и бесконечно строят и строят виртуальные пейзажи. Мне лично знакомо это чувство, я обожаю атмосферность в играх, которые похожи на жизнь. Есть еще люди, которые оживляют мир, вселяя в него персонажи, истории, сюжетные линии. Казалось бы, обычное «убей», «принеси» или «Король Артур на нас напали», но мало кто знает, что умело созданный мир с сюжетом и инфо вставками — ничем не хуже по интересности — реальной жизни.

Присмотритесь к телевидению, ток шоу, к качественному кино. Вы чувствуете насколько качественно проработали каждый из моментов сценаристы? Есть моменты наигранности (специфика ток шоу) и есть шедеврально подобранная сцена (смысл, музыка, картинка в кадре). Я могу привести два свежих примера: Реалити-шоу «Взвешенные и счастливые», упоминал в прошлой статье, и фильм «Неприкасаемые» 2011 года. Присмотритесь внимательнее к деталям, Если вы не видите ничего кроме обычного Реалити-шоу или обычного полнометражного фильма, тогда я не смогу вам объяснить «детали»... Я начал смотреть на все эти вещи, как на искусство, оценивать все с этой стороны — это как хорошее или плохое вино...

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

Работа или увлечение?

Собственно вернемся к созданию игрового сервера... Многие удивляются, почему главные разработчики или админы — вечно уставшие, злые и недовольные. Побывав в шкуре разработчика — можно понять почему так происходит. Когда-то я хотел создать браузерную РПГ, знаете — на подобие Бойцовского клуба и тысячи других игр. И первое с чем я столкнулся — это огромный разброс необходимых знаний: программирование, дизайн, умение построить логические взаимосвязи, баланс. Причем каждое из направлений — разбивается еще на несколько мелких. В одиночку поднять подобный проект — сложно. Нужно иметь огромный энтузиазм и усидчивость, да и иметь в запасе кучу свободного времени... Было ли это у меня лет 5-7 назад — увы.

Работа в команде — упрощает задачу, если команда — это специалисты своего направления.

Сейчас мы собрались в команду, чтобы создать свой сервер «Майнкрафт». Когда ты играешь длительное время, по меркам игровых миров, то начинаешь примерно представлять — где нужно подкрутить экономику, где предметы в игру добавить. Естественно влиять на администрацию того сервера где играешь — практически невозможно. Многие докрутили сервер до какой-то стабильной точки и не желают ввязываться в новые разработки. В итоге — ты начинаешь смотреть в сторону своего сервера. Но ты и не представляешь, что предстоит тебе пройти, чтобы сделать свой сервер версии 1.0. Я попытаюсь перечислить все то, что нужно сделать человеку, чтобы поставить свой сервер:

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

1. Свободное время по вечерам: 4-5 часов (в наши то годы свободное время?)

2. Широкий канал в интернет с статическим-ай-пи (дорого у провайдеров)

3. Отличный сервер: дорогое и быстрое оборудование (обычно не окупается)

4. Знание английского (чтобы иметь возможность читать мануалы по игре и другую информацию по составляющим)

5. Знание сис. администрирования и программирования (довольно серьезная работа по разработке и установке)

6. Знание дизайна и умение рисовать (темы, текстуры, оформление мира, дизайн сайта)

7. Логическое мышление и творческое начало (чтобы разнообразить мир не только с тех. стороны)

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

Что мы имеем в итоге? Куча необходимых знаний, куча времени на освоение и изучение, куча творческих мучений и потерянных нервов, а это бывает часто, денежные траты, ответственность. Ради чего? — удовольствие от создания своего мира? Или ради спорного профита в виде «доната» — читай заработка с премиум услуг — которые также нужно сделать и настроить?

После всего этого, думаешь — работа это или хобби? Сейчас, можно попробовать себя в этом всем, пускай с командой таких же энтузиастов, которые знают как и ты — чуток там, чуток сям. Возможно это закончится удачей и направление станет выгодным, более интересным и творческим, а возможно мы перерастем эту стадию... Поигравшись и уставши от бесконечной гонки за «детскими мечтами» — оставим разработку виртуальных миров тем, кто может, хочет и готов продолжать этот путь бесконечно, так как это в душе, крови и сердце, что в игровой индустрии — «все».

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

Ну, и иногда нужно понимать некие истины жизни, когда от тебя требуется лишь одно — «не усложнять себе жизнь». Но мы люди — хотим большего, и это то, что заставляет двигаться нас вперед. Сегодня это разработка игр, завтра — реализация более весомых проектов. Ну а что? Вдруг «выстрелит»?

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги