Статьи

Игры пещерных людей

автор
Voron

5.0
В далеком 1989 году я познакомился с игрой Prince of Persia. Не первая в моей жизни, но одна из самых важных. Дома, разумеется, никакого компьютера и в помине не было - доступ к чуду буржуйской мысли появлялся два-три раза в год, на каникулах.

Игры пещерных людей

Сентябрь, третий класс начальной школы; из электронных развлечений - советский клон Game & Watch с «Тайнами океана» и китайская вариация на тему Space Invaders. От нечего делать я вырвал листочек из тетради и карандашом нарисовал уровень выдуманной игры - замок, населенный злыми стражниками. Несколько этажей, башни, лестницы, подвалы - все как положено. Самым злым юнитом, помню, был механический робот-колесо с четырьмя мечами.

Мой герой бродил по листочку самым простым способом: я стирал его в одном месте и перерисовывал в другом. Частота обновления кадров - раз в пять минут. Для сражений я придумал целую систему фехтования. На кончик меча персонажа ставил грифель и указательным пальцем давил на тыльную сторону карандаша, удерживая конструкцию в равновесии. Дальше достаточно было сделать резкое движение в сторону фигурки противника (вернее, ровно от нее), чтобы прочертить траекторию удара.

Попал по чужому мечу или щиту - блок. Удалось зацепить незащищенную часть - враг погиб. За неимением мультиплеера (тогда я и не подозревал, что он бывает!), «отыгрывать» AI приходилось тоже мне, и тут я старался, конечно, немного жулить в собственную пользу. Прошел уровень с замком - рисуешь следующий, с деревенским пейзажем, лесом, стойлом для коз и прудом с утками.

Мультиплеер появился на пару лет позже. Правда, вторую игру «на бумаге» придумал уже не я - она появилась сама собой (как и многие детские развлечения). Ее можно назвать «аркадным авиасимулятором». Вид сверху, две эскадрильи самолетов-крестиков, а между ними - лабиринт гор (обычно каждый геймер разрисовывал свою половину карты в меру фантазии). Для управления использовалось то же «случайное» скольжение, только уже не карандаша, а шариковой ручки.

Игры пещерных людей

С ее помощью можно было одним движением (не отпуская руки) прочертить не прямую линию, а замысловатую кривую, пролететь через лабиринт (врезался в гору - погиб!) и «сбить» один или даже несколько чужих истребителей. «Хорошие» ручки (которые долго не падали и позволяли за один ход передвинуться довольно далеко) ценились особенно высоко; для учебы в пенал обычно клали вторую, менее продвинутую.

О вкладышах, «точках» и ножичках рассказывать неинтересно, но как завершающий штрих -еще один пример. Классе в шестом или седьмом пошло новое поветрие - «машинки». Из бумаги мастерилась конструкция, напоминающая космический челнок «Буран» - вид сверху. Прямоугольник со слегка выступающим носом, маленькими крылышками по бокам и хвостом, загнутым под прямым углом.

Мы почему-то называли это автомобилем, разукрашивали его в меру своих художественных способностей и давали название в духе «Super Audi 47». Затем можно было принять участие в «бое машинок насмерть» - один на один или же кучей. Побоище шло на парте, освобожденной от учебников и прочего мусора.

Каждый участник «ходил» по очереди, вариантов действий было два: щелкнуть по бумажному коню сзади, либо резко нажать ему на хвост (нос при этом поднимался вверх). Уничтоженной считалась машинка, сбитая на пол (от столкновения), либо перевернутая (противник «поднырнул» под нее, а затем применил прием номер два). Победитель забирал все в собственную коллекцию, проигравший шел мастерить новые шедевры.

Машинки различались по ценности (аккуратность сборки, дизайн), состоянию (иные через две недели активных боев буквально разваливались на части), и на кон обычно ставились более-менее одинаковые. Мода на игру проходила через несколько недель, и у каждого участника (кроме совсем уж криворуких) оставалась коллекция из нескольких десятков «рашн оригами» от лучших мастеров класса. А через год все начиналось снова. Заметим, что тогда уже существовали «Денди», «Сега», Горбушка...

Игры пещерных людей

Пока я сидел и работал над номером, подошла коллега из рекламного отдела и попросила посоветовать игру для девятилетнего мальчика. Дескать, что ему лучше взять - Red Alert 3 или King's Bounty. Судя по рассказам девушки, опыта у него и на ту, и на другую должно хватить с лихвой. Честное слово, не удивлюсь, если однажды дошкольники-вундеркинды начнут «играть с друзьями в войнушку» с помощью Hearts of Iron 3. По-моему, это прекрасно. Или нет?

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги