Статьи

Хранитель подземелий (Dungeon Keeper)

автор
Voron

5.0
Сегодня я расскажу об игре, положившей начало “злым играм”, то есть таким играм, в которых мы играем за “чистое зло”, не оставляющее сомнений. Игры в которой можно было пытать, мучить, захватывать мир, в конце концов. Также это первая игра поджанра стратегий реального времени – называется “симулятор бога”. Это означает, что в наших руках нет… почти ничего. Игра в которой управление войсками и просто подчиненными осуществляется опосредовано. Собственно, приступим.

Хранитель подземелий (Dungeon Keeper)

Итак, мы начинаем игру в роли, собственно, Хранителя Подземелий, только начавшего свой восход к власти над всем миром. Прежде всего стоит рассказать о том, как все это выглядит. Мы появляемся в маленькой комнате, в которой мы видим Сердце Подземелья и несколько импов или бесов, наших рабочих. Вся же остальная карта представляет собой землю, в которой импы могут рыть тоннели и затем украшать их (тем самым укрепляя). Наша задача на каждом уровне будет в том, чтобы докопаться до источника золота, обустроить несколько комнат, которые произвольно будут заселяться существами, а затем уничтожить любого врага, кто посмеет сунуться в родные края. Это могут быть различные герои, защищающие поверхность над нами, и, по мере захвата новых земель мы будем встречать других Хранителей Подземелий, которых надо уничтожить. Ведь они стоят на пути к захвату мира!

Сам наш альтер-эго в игре молчалив, как Гордон Фримен, поэтому за него говорит имп-помощник, объясняя по ходу игры наши обязанности и возможности. Хотя, конечно, все он вам не расскажет. Например, он не расскажет, что в каждого подчиненного, неважно, будь то имп или орк, можно вселиться – и тогда игра предстает перед нами вариант шутера. Причем непростого шутера, с которым еще надо разобраться, потому что там довольно много функций. Также о каждом подчиненном можно просмотреть его карту, в которой указано имя (видимо в игру встроена сложная функция рандомайзера) и различные бесполезные данные, вроде типа крови, читать которые доставляет удовольствие и заставляет уважать создателей – все-таки в какой еще игре ты можешь узнать имя каждого подчиненного, его тип крови и хобби?

Хранитель подземелий (Dungeon Keeper)

О сюжете в этой игре много рассказать не получится, потому что его здесь, по сути, и нет. Нам показывают карту некоей страны, судя по всему, и мы ее захватываем, поселение за поселением. Отдельный колорит в игру добавляют комментарии беса по поводу этих поселений. Перед захватом он подробно рассказывает, какой этот город (деревня, долина) милый и приторный, “в нем все живут долго и счастливо”, и что это срочно нуждается в исправлении. После же захвата он рассказывает, как по рекам потекли реки крови, и как ему до сих пор ласкают слух крики пытаемых врагов. Кстати, по достижении некоторого момента нам станет доступен “колодец пыток”. Эта несколько дверей, которые можно открыть, и за каждой из которых кого-то пытают оригинальным способом. Их крики мы и можем послушать в этом месте.

Другой забавный факт в том, что мы можем пытать не только врагов, но и своих подчиненных. Импам можно раздавать оплеухи, чтобы они шустрее бегали, некоторые демоны получают особое удовольствие, если их посадить в пыточную камеру. Да и других тоже можно посадить. Если их там передержать, то они умирают и превращаются в живые скелеты, которые тоже будут сражаться за Подземелье. Бывают также и конфликты между подчиненными. К примеру, мухи (большие, ессно) враждуют с пауками, и если их не рассадить по разным комнатам, то кто-нибудь из них выведется. И так еще с несколькими монстрами, который будут населять ваш подвал… пардон, Подземелье.

Хранитель подземелий (Dungeon Keeper)

Dungeon Keeper хороша тем, что здесь очень разнообразный геймплей. Можно комбинировать пути и способы контроля своего Подземелья, создавая различные стратегии. К примеру, тут существует мастерская, продукцию которой можно, с одной стороны использовать (это двери, ловушки и др.), а можно продавать, что порой спасает, поскольку запасы золота в земле (читай, на карте), совсем не бесконечны. Однако все эти мелкие и крупны хитрости в игре очень хорошо сбалансированы, в результате чего в игру можно играть и переигрывать по много раз. Потому что, как я уже упоминал, сюжет здесь почти отсутствует. Потому что он не главная изюминка в игре. Геймплей здесь превыше.

И, конечно, сама атмосфера, создаваемая атрибутикой и музыкой. Под атрибутикой я подразумеваю весь этот стиль князя тьмы и повелителя ужаса (и еще с десяток эпитетов на ваш вкус). Я, хоть и стараюсь обычно в игре строить империю добра (причинять добро и наносить справедливость), а с превеликим удовольствием сажал героев в темницы, захватывал Подземелья и раздавал оплеухи подчиненным.

Касаемо музыки как-то и сказать нечего. Уж очень она фоновая. Да, она присутствует. Но пока она не пропадает, этого не ощущаешь. Зато можно похвалить создателей за очень хорошо переданные звуки. Особенно касаемо пыток, оплеух и прочих жанровых звуков. Они очень хороши, особенно для того времени, и создают весьма солидную часть атмосферы игры. Черт, да я до сих пор вспоминаю звуки лопат импов, разносящиеся по подземелью, а также звук золота и события.

Хранитель подземелий (Dungeon Keeper)

Напоследок хотелось бы рассказать про продолжения и последующие игры. За Dungeon Keeper последовала Dungeon Keeper 2 и планировалась третья часть. Лично я просто не смог играть во вторую часть по банальной причине – плохой графике. Да, это нонсенс, однако графика второй игры хуже первой! И дело в том, что в первой игре использовалась классическая графика того времени. Похожая на графику Doom и Quake. Да, она была вся в пикселях и острых углах. Но она честно старалась доставить максимально удовольствие. А вторя вышла уже в период так называемой “новой графики”, которая, по идее, могла быть более детализированной и, следовательно, более красивой. Но результат мне просто режет глаз.

Теперь касаемо игр-последователей, наследующих идею “хорошо быть плохим”. Касательно Overlord’а ничего сказать не могу. Просто потому, что каким-то образом она прошла мимо меня. Зато нашем 2011 году вышла игра Dungeons, продолжающая линию. Но, поиграв в нее, понимаешь, что это уже не то. Нет ни того угара, той горячки, в которой ты осваивал Подземелье, зная, что скоро может нагрянуть какой-нибудь герой. Нет той атмосферы таинственности, создаваемой соответствующей музыкой и выдержанным стилем. И возможно я не прав, просто игру нужно воспринимать отдельно от ее, гм, прадедушки. Но аналогии слишком навязываются.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги