Статьи

Принц Персии Пески Времени (Prince of Persia The Sands of Time)

автор
Voron

5.0
Не рассказать об этой игре было бы большим кощунством по отношению почти ко всем играм. Вероятно, это не самая длинная линейка игр за всю историю игростроя. Однако по известности в западном свете (и я имею в виду Америку и Европу) вряд ли какая другая серия игр настолько знакома игрокам. Конкретно эта игра про Принца Персии является весьма знаковой. Она возродила всю серию в новом качестве, в котором жива и по сей день.

Принц Персии Пески Времени (Prince of Persia The Sands of Time)

Итак, нашим подопечным становится безымянный Принц, сын великого Шахрамана. Хороший воин, однако страдает обычными для юноши минусами – заносчивостью, жаждой славы, нетерпеливостью. Именно эти качества и послужили плохую службу в решающий момент, вызвав проклятье Песков Времени. А дело было так : король Персии по пути в Азад решил захватить замок Махараджи, заключив договор с визирем об открытии ворот замка. С такой поддержкой замок, разумеется, пал. Вместе с остальной добычей были захвачены огромные песочные часы и кинжал с песком в рукояти. Случайно открыв кинжалом часы, Принц выпускает на волю Пески Времени, беспощадно уничтожившие всех встречающихся на пути и превращая их в монстров. Выжил только Принц, поскольку у него был кинжал, и Визирь, владеющий магией. Выжили и еще пару человек, но он их вы сами узнаете в ходе игры.

Надо сказать, рассказав об игре подобным образом, мне приходит в голову, что сюжет довольно похож на оригинальную игру с добавлением возможностей Песка Времени. Правда, количество врагов у главного героя резко увеличилось, что и понятно – три измерения могут вместить гораздо больше противников, не ухудшая геймплея.

Принц Персии Пески Времени (Prince of Persia The Sands of Time)

По поводу сюжета хочу сказать, что он весьма неплох – преподносит пару сюрпризов, не банален, и удовлетворяет общим запросам игрока на сюжет. Особенностью можно назвать то, что сюжет подается как рассказ Принца – соответственно, если после сохранения игры вы решаете выйти из нее, он вопрошает – “куда же ты, я еще не закончил свой рассказ?”, а при смерти говорит что-то вроде : “все было совсем не так”. В чем-то напоминает игру Bastion, только там рассказывал не главный герой, и не так много. По крайней мере во время боя Принц не разговаривает. В повествование таким образом добавляется, разнообразия за счет размышлений принца и шуток по различным поводам, тем самым добавляя игре очарования.

Немного о географии. Бегать и прыгать нам предстоит по огромной без всякого преуменьшения крепости Азад, полной ловушек и песчаных монстров. Помимо этой напасти город потихоньку будет разрушаться под воздействием Песков, вынуждая главного героя искать обходные маршруты. Результатом этого станет то, что Принц обойдет, пожалуй, весь замок, причем при этом ему придется использовать всю доступную ловкость и способности, как данные от природы, так и данные Кинжалом.

Переходя к геймплею, начну с непосредственно физических возможностей Принца. В основном это конечно, прыжки и перекаты, однако довольно большое разнообразие достигается возможностью бега по стенам (пусть и за пределами физики, но не бесконечного), как горизонтального, так и вертикального, и прыжком от стены к стене. Есть конечно и стандартные возможности балансирования на узких поверхностях или раскачивание на турниках и прыжок. В рамках истории надо сказать, что Принц Персии задал все эти возможности стандартными, и повлиял на становление подобного вида adventure/action. Из известного можно привести в пример God Of War, где очень многие акробатические трюки позаимствованы именно отсюда.

Принц Персии Пески Времени (Prince of Persia The Sands of Time)

Перейдем непосредственно к силе стали. Принц вооружен мечом и Кинжалом Времени. Меч, кстати, будет несколько раз за игр поменян, каждый раз на более сильный и разносящий. Но, кстати, за баланс можно не беспокоится. Даже последний, дюже сильный меч, не дает абсолютного преимущества над врагом. Ибо врагов море, а Принц один. Что касаемо Кинжала, то его основная функция – добивать врагов, высасывая из них Песок Времени для дальнейших манипуляций, как то : прокрутка времени назад в пределах ~ 10 секунд, замедление времени (или ускорение Принца – кому как больше нравится), а также замедление врагов и даже полная остановка на 5 секунд. И если первая используется больше для избежания казусов с падением с большой высоты и неприятным мелочам, то все остальные способности имеют больше боевое применение, нежели бытовое, если так выразиться.

И надо признать, что мечом, что Кинжалом Принц весьма лихо размахивает. Пусть даже в первой части число боевых комбо довольно ограничено, но и этого хватает, чтобы впечатлить. Тут тебе и блок с контрударом, и удар в прыжке от стены, и многие другие приятные штуки для расправы с неприятелем. А их, надо сказать, довольно много. И довольно разнообразных надо сказать.

Но тут я уже перехожу потихоньку от перечисления хорошего к перечислению плохого в игре, а всяких косяков в игре тоже хватает. И начну я именно с численности врага. По сути о том, косяк ли это, можно конечно спорить, однако факт есть факт – качеству врагов игра предпочла количество, хотя и с качеством не подкачала. Но количество гораздо больше угнетает, потому что когда тебя окружают со всех сторон бугаи ростом почти в два раза больше тебя – прямо руки опускаются. С другой стороны, это заставляет игрока думать над стратегией боя, следить, чтобы его не окружали, и использовать любое доступное преимущество вроде стены или Кинжала. Поэтому я и сказал о спорности признания этого факта косяком. Это скорее особенность.

Принц Персии Пески Времени (Prince of Persia The Sands of Time)

Насчет сложности сразу вспоминаются многочисленные головоломки и хитрые ловушки, которые встают перед Принцем. И это действительно бывает сложно. Но не только и не столько из-за умственного напряжения, сколько из-за недостатка реакции, поскольку очень часто именно это будило во мне бешенство после очередного падения. А уж когда песок в Кинжале заканчивался…

С сюжетом все на самом деле тоже не так гладко. Вот только те вопросы, которые я вспомнил без перепрохождения игры: Что обуславливает выживание различных NPC (Non Personal Character)? Потому что по игре мы несколько раз будем их встречать, в то время как изначально было заявлено – уже и не помню кем – что все обитатели крепости были моментально обращены в песчаных монстров. Потом весьма непонятным становится, откуда появляются гигантские песочные жуки? И почему мы видим песчаных жуков, птиц, но не видим обезьян в зоопарке, или там же львов и шакалов? Сие мне странным кажется. Хотя конечно, это, в-принципе, ерунда.

Я тут вспомнил, что обделил вниманием две вещи : графику и музыку. На моей памяти это одна из первых игр, в которых была использована настолько хорошая графика. Конечно, сейчас к ней уже можно придраться, но все равно она весьма и весьма достойная. Касательно же музыки стоит заметить, что она является рок-версией восточных мотивов, что смотрится – вернее, слушается – вместе с картинкой просто на пять с плюсом.

Вообще надо признать, что проект получился очень атмосферным – хорошо продумана стилизация, шрифты в меню, музыка и многое другое, не менее важное. В результате получилась тягучая атмосфера Востока с примесью поспешностью Запада. Эта игра стала культовой, возродившей серию, став началом своей собственной серии, в которой сейчас уже четыре очень популярных игры. Еще есть различные отходящие игры, недостойные упоминания в связи с этой очень хорошей игрой. Собственно, я уже и так выбился за пределы обычной статьи, так что надо подводить итоги и заканчивать.

Принц Персии Пески Времени (Prince of Persia The Sands of Time)

Итог : Эта игра не просто классика, не просто хорошая игра. Это культовая игра, знаковая для развития игростроительства. Почти в каждой компании людей, которые играют, можно вспомнить про эту игры и завязать разговор. Так что если вы еще не играли в нее, то обязательно стоит хотя бы ознакомится с роликами на Youtube и различными скриншотами.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги