Статьи

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

автор
Voron

5.0
Ричард Грей (Richard Gray) — популярный гейм-дизайнер, работавший в компании 3D Realms, которая подарила геймерам Duke Nukem 3D. Кроме того, он знаменит своей безграничной любовь к России. Ричард — наш хороший друг, поэтому с радостью согласился ответить как на наши вопросы.

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Мы решили избегать стандартных вопросов, ведь узнать историю становления Ричарда как гейм-дизайнера может любой желающий — достаточно ввести в поисковиках его имя. Мы же пообщаемся на тему современной игровой индустрии и ее отличий от того, что мы могли видеть 5-10 лет назад.

Без лишних предисловий, предлагаем вам интервью с Ричардом «Levelord» Греем.

Не секрет, что многие геймеры недовольны текущим положением дел в индустрии. Игры становятся все проще, разработчики ориентируются на широкие массы, а главный критерий успеха для издателей — деньги. Что вы думаете по этому поводу?

Я согласен с геймерами. Современные игры все больше повторяют друг друга, не привнося в индустрию ничего нового. Точно такая же ситуация и с фильмами: достаточно выйти ни на что не похожему фильму, как в течение нескольких лет появляется добрый десяток похожих на него кинолент.

Мне кажется, что продюсеры думают: «О, это сработало! Давайте сделаем это еще раз, а потом еще». Кроме того, проблема заключается в попытке угодить всем. Все эти приводит к тому, что игра получается «средненькой», не включая в себя чего-то необычного и особенного.

Каково будущее игровой индустрии? Чего нам стоит ждать: брутальных и жестоких игр вроде God of War 3 или же эмоциональных, как Heavy Rain?

Честно говоря, я не знаю. Я всегда провожу параллели с фильмами. Мне кажется, что в будущем нас ждет больше вариантов, нежели один или два, которые вы привели выше.

Я не смотрел ни одного нового фильма в 3D, которые сейчас появляются с завидной регулярность, но мне кажется, что именно это и должно случиться с играми.

Мы ранее уже пробовали 3D и в фильмах, и в играх, делая специальные очки и затачивая проекты под 3D, но они никогда не работали так, как того хотели мы — положительные моменты не перевешивали всех недостатков.

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Ричард, а расскажите об игре своей мечты.

Знаете, это как выбирать какой-то один фильм, любимый цвет или еду. Безусловно, есть что-то любимое, близкое к сердцу, но это не значит, что другое не нравится вовсе. Кроме того, со временем вкусы меняются.

Мне кажется, если прогресс когда-то дойдет до того, что я смогу гулять по виртуальной Москве в полноценном 3D, с сенсором движений уровня Wii и реалистичной физикой, то все игры уже будут совершенно не важны.

Как-то я смотрел телепередачу о Марсе, где ученые показывали топографическую карту этой планеты, смоделированную в специальной комнате и отображаемую на стенах, полу и даже потолке. Они также использовали 3D-очки. Вот что-то подобное я бы и хотел сделать!

Вы работали над вселенной Duke Nukem и, несомненно, вам есть что сказать о ситуации, сложившейся вокруг Duke Nukem Forever. Его вообще когда-нибудь выпустят? Кстати, хотели бы видеть новую часть шутером с потрясающей гарфикой или же атмосфера для вас важней?

Я бы хотел видеть старого-доброго Дюка. Нужно просто использовать новые технологии, ну и сюжет переписать. Тут как с фильмами: очень часто ты в восторге от оригинала, а в сиквеле все переворачивают вверх дном, и ты думаешь: «Это ужасно!».

Каждый раз, когда я видел Duka в 3D Realms я думал: «Ничего себе! Выпускайте его скорее!». До сих пор не могу понять, куда ушло столько времени. Мне остается надеяться, что кто-то сможет собрать все кусочки игры воедино.

Я очень на это надеюсь. Как и все вы, я давно жду эту игру. Если все пойдет так и дальше, то игра просто-напросто устареет еще до момента своего появления на публике.

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

В наши дни проблема пиратства стоит особенно остро. Как вы наверняка знаете, Ubisoft разработала систему защиты DRM, которая не только борется с пиратами, но и мешает честным геймерам, купившим игру в магазине. Как вы считаете, подобные меры обоснованы?

Ненавижу пиратов, воров и хакеров. Представьте, сколько всего вам приходится делать по жизни, чтобы защититься от таких людей: ключи от дома, машины, офиса, почтового ящика, даже велосипедного замка! Я люблю катать на велосипеде, но не могу поехать на нем в магазин, так как его банально украдут.

Мне также приходится постоянно использовать пароли, покупать дорогое программное обеспечение для защиты. А самое ужасное, что даже со всем этим набором приходится дважды подумать, прежде чем зайти на потенциально опасную страницу. Я устал, что кто-то пытается разрушить мою жизнь!

Извините, я настолько разозлился, что даже не ответил на вопрос. Так вот, я слышал о системе защиты DRM и считаю, что это ужасно. Нет, не Ubisoft ужасна, а эти пираты, из-за которых им пришлось пойти на подобные меры.

DRM не позволяет играть, если вы не подключены к интернету. Никаких игр в самолете, парке или любом другом месте, где нет связи с интернетом. А если вы подключены, то вновь сталкиваетесь с хакерами. Замкнутый круг.

Ричард, во всех играх, к которым вы приложили руку, можно найти огромное количество так называемых «пасхальных яиц». Откуда такая любовь к ним?

Ну это же весело! Кроме того, я могу оставить в игре частичку себя. Самолюбие тут тоже играет далеко не последнюю роль. Это как граффити «Здесь был Ричард».

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Если бы у вас появился шанс начать карьеру в индустрии видеоигр с самого начала, вы бы что-нибудь изменили? И вообще, выбрали бы игры своей профессией?

Я бы без сомнения вновь начал делать игры. Я понял это еще в 1982 году. Поэтому и пошел в университет. Тем не менее, для начала полноценной работы мне пришлось ждать выхода DOOM и его редактора уровней.

А вот некоторые моменты я бы изменил, но какие и когда — сказать не могу. 12 лет в Ritual были худшим временем в моей жизни. Нет, я был доволен работой, но когда я смотрю на все это с высоты прожитых дней, понимаю, что это было время разочарований.

Мы трудились над огромным количествои игр, вкладывая в них душу, а в конечном итоге релиз срывался либо из-за руководства, либо из-за каких-то других моментов. А сотрудники у нас были отличные, и делали мы действительно хорошие игры. Мы словно были прокляты.

Чаще всего от нас ничего не зависело: 11 сентября, суды между издателями и кинокомпаниями. Мы работали как проклятые по 6-7 дней в неделю, по 12-16 часов каждый день. Это были 12 лет бесконечной работы.

Хуже всего то, что нашу работу никогда не увидят игроки, а для креативных людей это трагедия. Я сделал порядка 100 уровней для игр, которые вы никогда не увидите. Все это время мы работали зря!

Впрочем, сейчас я нашел свое место. Я разрабатываю казуальные игры дома. Никаких встреч, продюсеров, сотрудников, расписаний, встреч, документов или возьни с современными технологиями — я просто делают то, что люблю больше всего.

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Я делаю практически всю работу: пишу код, прорабатываю игровую историю, порой занимаюсь картинкой, а когда повышу свои навыки примусь и за звук — буду все делать сам! Я знаю что делать, как это делать и мне никому не нужно ничего доказывать.

Бывают дни, когда я работаю по 18 часов, иногда не работаю вовсе. Могу работать несколько месяцев подряд, а потом взять несколько выходных. Фактически, я получаю деньги за свое хобби. Я занимался бы этим в свободное время, а сейчас это еще и деньги приносит — на еду и водку.

Пока я не начал работать таким образом, то не понимал, что нельзя как-то стимулировать свою креативность, наоборот — это креативность должна влиять на вас. Нельзя прийти к 9 утра в офис и включить креативность — она приходит и уходит словно ветер.

Вы знамениты своей безграничной любовью к России. Как вы первый раз оказались в нашей стране и откуда такая любовь?

Да, это именно любовь. Мне постоянно кажется, что она вот-вот отступит, но с каждым годом я влюбляюсь все сильней.

Как я уже несколько раз говорил, Россия поражает меня всем: людьми и культурой, кухней и русским языком, историей и конечно женщинами.

Русские женщины действительно самые красивые, а когда они говорят или поют на русском, мое сердце просто тает. Я не знаю почему так происходит. Это похоже на любовь: у вас никогда нет ответов, но в своем чувстве вы уверены на 100%.

Первый раз я оказался в Москве в 2005 году. С тех пор, я уже несколько раз посещал столицу, а также побывал во Владивостоке. Обязательно хочу побывать в Санкт-Петербурге и за городом.

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Лойсо Пондохва: Среди проектов, над которыми вы работали, какой был наиболее простым, а какой — самым сложным? И вообще, какая ваша любимая игра?

Наиболее простыми играми, конечно, являются казуальные, над которыми я работаю сейчас: я все делаю сам, используя простые технологии.

У меня нет никаких проблем, связанных с взаимодействием между разработчиками. Также я не трачу время на применение новых технологий. Мне их даже учить не приходится. Это не только очень просто, но еще и прекрасно!

Сложных игр было много. Основные проблемы заключались как раз в изучение новых редакторов уровней и языков программирования. Ненавижу учить новые программы, когда я уже знаю несколько, выполняющих практически схожую работу.

Про любимую игру вопрос крайне сложный. Наверное, это Duke Nukem по множеству причин, которые я упоминал выше. Была использована простая технология, поэтому все свое время мы тратили именно на разработку игры. Выход игры не отменили. Команда была небольшая. Игрокам понравилось. Кроме этого, это была моя первая игра.

coolerman: Согласны ли вы, что сложность дизайна уровней тесно связана с геймплеем? Если нет, то с чем?

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Хороший геймплей требует погружения игрока в атмосферу уровня. Тут важно все: начиная от кульминации, заканчивая концовкой. Нужно заставить игроков почувствовать себя умными, но в то же время не перегрузить сложными паззлами. Игроки должны хотеть прогрессировать.

Например, заставить геймеров ждать новое оружение или «плохого парня». Да даже просто показать новую территорию, куда пока невозможно попасть. Понятие «хороший геймплей» само по себе сложное, но мой опыт разработчика и игрока подсказывает, что сложность и запутанность на интерес никак не влияют.

coolerman: А делать игры, скажем, 5 лет назад было сложнее?

5 лет назад? Нет! 10-25 — да! Опять же, чем запутанней игра, тем меньше времени я могу потратить непосредственно на увлекательный геймплей. Тут как с фильмами: большинство моих любимых фильмов до безобразия просты и не используют навороченные технологии. Просто они действительно хороши.

san4izl: Все мы хотим, чтобы рано или поздно игры вышли за рамки мониторов. Мы когда-нибудь сможем играть в гостиной, а не сидеть перед монитором или телевизором?

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

Очень на это надеюсь. Я хочу, чтобы игры отображались на всех чтерых стенах комнаты, полу и потолке. Я уже выше рассказывал про телепередачу о Марсе.

Wizard: А какие у вас впечатления от русской игровой индустрии? Может есть любимая игра от российских разработчиков?

Большинство русских разработчиков имеют хорошее образование и отлично разбираются в технологиях. Многие выдающиеся ученые являются выходцами из России, а подобные люди отлично разбираются в компьютерных технологиях.

Русские — прекрасные актеры и креативные люди. У них словно страсть в сердце. Это все просматривает в русской культуре и истории.

Русские умеют решать проблемы и никогда не сдаются. Если русский человек решил что-то сделать, то обязательно это сделает. Пусть не умом, а грубой силой, но сделает. Ничто не сможет его остановить.

Интервью с Ричардом «Levelord» Греем

С играми тоже все в порядке. Многие русские проекты похожи на наши, но немного с другим уклоном. Это сложно описать словами. Сюжет, графика… все немного другое, но от того не менее замечательное.

Adyard: А над какой игрой вы работаете сейчас?

Я уже говорил выше. Я разрабатываю казуальные игры дома. Я не считаю это полноценной работой — это хобби. Я просто делаю это для себя.

proektor: Как у вас обстоят дела с русским языком? Как насчет дачи где-нибудь в глубинке?

Xa! Ya esheo izuchau Russkii yasik! Извините, я понимаю, что грамматика и правописание у меня страдают. Я больше не беру уроки русского, так как игры занимают все время. Тем не менее, я стараюсь учить язык и смотрю фильмы на русском — у меня более 60 DVD. Русские фильмы очень хороши, особенно боевики и ужасы. А вот дачу я все еще мечтаю построить.

Мы благодарим Ричарда за ответы на наши вопросы и желаем ему творческих успехов!

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Автосимулятор, Аркада, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги