Статьи

Вор : Тёмный Проект (Thief: The Dark Project)

автор
Voron

5.0
Лица Гаррета в полном виде мы так и не увидим, кстати. Все время в тени

Вор : Тёмный Проект (Thief: The Dark Project)

Пришло время возвращать долги. Итак, Thief. Игра, без сомнения легендарная для всех поклонников stealth-action. Игра, без которой этот жанр трудно представить себе. Для времени своего выхода (1998) эта игра поражала воображение. Умный AI противника, взаимодействие с окружающей средой – кстати, на удивление всем реализована возможность подтягиваться. Также игра интересна весьма необычным местом действия – перед нами классический стимпанк викторианского розлива с различными примесями мистики. Главным же героем игры стал мастер плаща и ножа Гаррет – вор-одиночка, искусный в своем деле, не знающий поражений, поскольку имеет уникальную подготовку. Но обо все по порядку.

А начну я с мира, в котором происходят события игры, уж больно он дивный. Прежде всего – нам ничего не сообщают о мире за пределами Города. Такое ощущение, что есть только он и некоторая обжитая округа, а дальше простирается лишь дикая природа. И природа эта весьма любопытна. К примеру, одним из частых противников Гаррета станут так называемые бурркики – похожее на ящерицу существо, достигающее ростом человека и имеющее ядовитое дыхание. Однако помимо бурриков фауна и флора выглядит похожей на нашу.

Сам Город весьма любопытен. На улицах стоят фонари, работающие на неизвестной энергии, работают литейные. Однако ничего не слышно о других фабриках (швейных или обувных). Отчасти это из-за того, что в Городе очень своеобразная религия, в которой Бог называется Строителем (или Основателем). Основная церковь – некие Хаммериты, из названия которых следует, что главный религиозный символ молот. Что любопытно, эта вера – рабочая, то есть святая вода, полученная из их церкви, действительно убивает нечисть.

Вор : Тёмный Проект (Thief: The Dark Project)

Ладно, описывать Город можно бесконечно, и этому следует посвятить отдельную статью, а сейчас о сюжете. Перед нами предстает история Гаррета, сироты, воспитанного в ордене таинственных Хранителей – следящих за всем происходящим в Городе. Однако Гаррет предпочел профессию вора наблюдению. И весьма преуспел в этом, став легендой. И уже не он ищет заказы, а заказчики ищут встречи с ним. Именно заказ и станет началом истории, в которой Гаррету придется показать все свое мастерство…

На этом стоит завершить рассказ сюжета, чтобы не нарушить тайну, и перейти к описанию игры. Прежде всего стоит осмотреть арсенал Гаррета. Любопытно, что создатели реализовали классическую action-схему (весь NumPad) таким образом, что она смотрится довольно реалистично. Гаррет носит с собой меч, дубинку (BlackJack) и лук. Последний и выполняет основные функции, поскольку к нашим услугам очень разные стрелы. Тут есть как обычные стрелы и стрелы с веревкой, так и необычные, вроде водяных или моховых стрел. И все это действительно может умещаться на одном человеке (хотя есть одна миссия, где можно набрать больше 80 стрел, что я себе представить не могу).

Далее. Смотрим мы на мир глазами героя (то бишь, FPS), и можем осуществлять все основные функции: ходить, бежать, приседать, прыгать плюс подтягивание. И функции эти не останутся невостребованными. Прохождение игры сводится к прохождению уровней, где каждый уровень – миссия, в которой нам нужно куда-то пробраться, собрав денег по дороге, взять какой-нибудь предмет (цель миссии) и благополучно выбраться наружу. Почти каждая миссия представляет собой уникальные карты, для каждой из которых понадобится свой подход.

Вор : Тёмный Проект (Thief: The Dark Project)

Кстати, насчет подхода. Никакой action не обходится без уровня сложности, который в Thief выбирается перед началом миссии. И тут начинаются отличия от обычного action. Дело в том, что в этой игре от уровня сложности зависит не количество противников или другие подобные вещи – меняются цели миссии. Если на Normal надо лишь украсть предмет и выбраться, то на Hard ставятся условия, вроде “Не убивай”, “Набери драгоценностей на n сумму” и “стащи кольцо у начальника стражи”. Последнее бывает очень разным, но почти всегда никак не связано с основной целью.

Перейду собственно к рецензированию. По поводу сюжета сказать что-либо плохого трудно. Не без неожиданных поворотов, весьма интересно. Под конец так и распирает от нетерпения и желания дойти до конца по скорее. Сюжет хорош тем, что берет место в весьма странном месте, но ставит в него человека с вполне понятными заботами – кто не любит быть богатым за чужой счет? И очень интересно не только изучать этот мир (по запискам и разговорам), но и узнавать реакцию Гаррета, который, надо признать, поклонник черного юмора.

От сюжета к геймплею. И вот тут уже есть к чему придраться, по крайней мере к первой части. Во-первых, спросите себя : зачем вору меч? Ведь он не воин. А все дело в том, что по игре не раз и не два придется столкнуться с нечистью. От некоторых можно убежать (и даже нужно), других же можно зарубить. Кстати, можно похвалить разработчиков за создание действительно бессмертных зомби – только святой водой (которая их взрывает) можно добиться их уничтожения. И тут есть некоторый косяк. Игра называется вор. И в ней должно сделать возможность пройти все тихо и незаметно. Однако я в каждой третьей миссии натыкался на невозможность так поступить.

Вор : Тёмный Проект (Thief: The Dark Project)

Игра радует большими картами – есть где разгуляться. И в этому тоже кроется проблема. Есть некоторые места, в которых почти невозможно ориентироваться – даже с компасом, так любезно предоставленном разработчиками. В некоторых миссиях я плевал на гордость и лез за прохождением, так трудно было все найти и всех обвести. И это не одна проблема. Второй проблемой я считаю пустые комнаты. Я правда несколько раз находил абсолютно лишенные какого-либо интерьера комнаты. Причем в некоторых местах их было буквально на метр две штуки. Может, это конечно и не важно, но когда ты заходишь в третью подряд комнату в надежде что-нибудь найти, и не находишь вообще ничего (даже мебели или ящика), это… обидно. К счастью, это в-основном в первых миссиях, где-то около середины игры такое прекращается. Но, как говориться, осадок остался.

Вообще претензии к тому, что игра в большой (пусть и не превалирующей) степени сделана в жанре horror, с зомби, призраками и подобной атрибутикой. А я (после прохождения второй части) надеялся больше на воровскую часть. Также беспокоят миссии, которые невозможно пройти полностью в режиме скрытности.

Но все эти проблемы меркнут на фоне просто уникально сделанного геймплея. Скрытность Гаррета основана на том, чтобы он находился в тени. И не ходил по плитке (вообще странно – такое ощущение складывается, что Гаррет ходит на каблуках с утяжелителями) – то есть не шумел. Для этого у игрока в интерфейсе есть специальный индикатор в виде камня. И если этот камень темный, то найти его могут разве что наткнувшись на него. Это приводит к весьма интересным казусам – бывало, что стража буквально в сантиметре мимо проходила, не замечая.

Вор : Тёмный Проект (Thief: The Dark Project)

Пожалуй, пришло время высказать личное мнение и подвести итоги. Игра Thief – безусловно отличная игра. Просто мировая. Очень жаль, что компания-разработчик была закрыта после выхода второй части игры, поскольку третья часть – уже совсем другая игра.

Но в памяти навсегда останется светлый образ первых двух игр. Воспоминания о том, как я прятался в тени, воровал кошельки у стражи и обчищал богатеев останутся в моей памяти яркой картинкой. Все же относительно первой игры нельзя не сказать, что иногда у меня возникало ощущение недоработанности игры, как будто у разработчиков был цейтнот и они не успели доделать некоторые моменты.

Да и кстати, игра вышла в двух видах. Собственно, Dark Project и Gold. Я сам выбрал Thief Gold, чего и вам советую, так как это версия доработана и в ней пара новых миссий.

Итог : Игра, о которой должен знать почти каждый. Игра, к которой по сей день делаются любительские аддоны, поражающие воображение степенью проработанности. Без всяких сомнений игра культовая и не без причин, кои я постарался изложить в статье. Но без сомнения если у вас нет проблем со старой графикой вы просто обязаны ознакомиться с этой игрой. Просто чтобы знать, какие они бывают.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Автосимулятор, Аркада, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги