Статьи

Batman: Arkham Asylum

автор
Voron

5.0
Среди самых разных жанров и направлений игростроительства игры по комиксам стоят довольно обособленно. И считается, что большого почета игры из такого типа не заслуживают и вообще никогда созданы не будут. Что ж, в свое время такого же мнения публика была и о кинокомиксе. Однако в последнее время все эти мнения постепенно отходят в прошлое. И как Кристофер Нолан показал, что про Бэтмена можно сделать хорошее кино (“Бэтмен: Начало”, “Темный Рыцарь”), так и молодая британская компания Rocksteady Studious доказала, что про Бэтмена можно сделать action высшей пробы.

Batman: Arkham Asylum

Игра получила гору признания, наград и почета. И почти сразу было заявлено продолжение игры, Arkham City.Стоит ознакомиться с первой частью.

Ночь. Луна выходит из-за туч, освещая улицы города, по которым несется бэтмобиль главного героя. Цель – доставить Джокера обратно в на остров Аркхем, в одноименную психбольницу, откуда тот сбежал не так давно. И все вроде хорошо, но Бэтмена терзает плохое предчувствие. Джокер сдался слишком быстро в этот раз. Как будто сам стремился в лечебницу.

И предчувствия не обманули Бэтмена. Джокер с самого побега имел план действия. В результате молниеносного переворота Джокер вырывается на свободу, и вот Аркхем превращается в ловушку для летучей мыши. И помощи ждать неоткуда – Джокер оставил сообщение о бомбе, заложенной где-то в городе. А у Джокера наоборот – не так давно в Аркхем были переведены заключенные из тюрьмы Блэкгейт.

Сюжет в данном случае, вроде бы, побочен – что можно ожидать от игры по комиксу? Однако необходимый накал игра поддерживает. Да, история линейна, а почти все персонажи действуют именно так, как и ожидаешь, но, на удивление, в игре постарались избегнуть совсем уж очевидных ходов. И, в-общем, получилось.

Batman: Arkham Asylum

Помогают завлекать игрока и проработанные персонажи игры. Разработчикам удалось передать классические черты, не оставив при этом детского налета. Игра порой поражает жестокостью и, хм, ненормальностью. Особо подогревают ситуацию находимые аудиозаписи бесед с пациентами (собственно, Джокером, Харли Квинн, Риддлером и другими). К каждому персонажу, кто задействован в игре, прилагается 5 аудиозаписей, раскрывающих часть истории злодеев. Нам расскажут, как Риддлер зациклился на загадках и доказательстве своего превосходства, как Пугало, будучи сам психиатром, сведет с ума мозгоправа, пытавшегося вылечить его.

В-целом, любопытно, как, в противовес Нолану, отбросившему основную часть комиксов, Rocksteady Studious обратились к классике, и тоже добились результата. Пожалуй, успех их в том, что оба смотрели глубже поверхности. Нолан использовал основные идеи комикса, но максимально приблизил декор к реальному миру. А игроделы такими рамками не скованы, поэтому декор остался прежним. Но все равно были приведены все меры, чтобы убедить игрока в реальности происходящего. Читая истории пациентов, слушая Джокера, действительно чувствуешь психическую ненормальность этих людей.

Атмосфера игры удалась разработчикам просто на диву. По сути, они почти полностью отрубили внешний мир, оставив только остров. И действительно порой кажется, что Аркхем – и есть весь мир. И он безумен. Безумие здесь повсюду, смотрит из-за дверей, наблюдает с крыш. И конечно, проявляется во время разговоров.

Batman: Arkham Asylum

Вообще, в Аркхеме удались разговоры. Особенно радуют монологи Джокера – уникальные, порой уморительные, иногда содержательные. Можно поболтать с охранниками, которых спасает Бэтмен по ходу игры. Хотя гораздо интереснее слушать разговоры противников. Они то истории из жизни рассказывают, то начальству кости перемывают, то просто на тему какую-нибудь разговаривают.

В связи с чем встает вопрос о переводе. Он тоже оказался на удивление неплохим, за редким исключением очень точно передавая эмоции. Отдельно хочется сказать спасибо Константину Карасику, озвучивавшему Джокера. Как же замечательно был передан голос Марк Хэммила, оригинального актера. Эмоции, игра слов, пуффф! Все просто на высоте.

Но пора переходить к, собственно, игровой части. Arkham Asylum представляет собой единый мир, без переходов и локаций, в котором игроку дана относительная свобода перемещения. Относительная – потому что часть проходов блокирована, часть обрушена – все-таки лечебнице не один год! Помогать Бэтмену в преодолении препятствий будут различные гаджет, открываемые по ходу игры. Тут и крюк, и тросомет, и крылья-плащ Бэтмена.

Однако основную часть игры Бэтмен будет заниматься избиением заключенных тюрьмы Блэкгейт двумя основными способами. Первый – очевидный: кинуться в толпу и раскидать всех в супергеройском стиле. Надо заметить, что разработчики не стали особо заморачиваться с боевой системой – в руках игрока два удара (обычный и слегка оглушающий), контрудар и уклонений. И бэтаранг (он же бумеранг в форме летучей мыши). Однако Rocksteady Studious сумели подать эту систему очень красиво и элегантно. Каждый удар по противнику набирает комбинацию – чем больше их, тем более замысловатые тумаки Бэтмен раздает противнику, тем быстрее он движется.

Batman: Arkham Asylum

Но заключенные тоже не полные идиоты. Как только они добрались до арсенала, летучей мыши сразу стало жить сложнее. Поэтому некоторые залы приходится зачищать в стелс-режиме, оглушая зэков по одному. Эти сцены вышли в гораздо напряженней, к тому же напрягают логику. К кому-то можно просто подкрасться сзади, а кто-то ходит по двое. Где-то можно использовать взрыв гель для оглушения нескольких противников, и так далее. А ошибок игра допускает мало – буквально пару очередей, и Бэтмен труп.

Но все это пустяки, пока уровень сложности стоит на Легко или Нормально. На Сложном же каждое скопление противников числом более трех может конкретно затруднить прохождение игры.

Поэтому игра предоставляет моменты передышки. Помимо основных действий, направленных на поимку Джокера, Бэтмену дается вагон и маленькая тележка заданий от Эдварда Нигмы, Человека-Загадки. По всему острову он раскидал массу загадок и предметов, которые нужно найти и разгадать, соответственно. За них игрок получает опыт и различные призы – открытие уровня испытаний, или неподвижной фигурки персонажа, доступной из меню игры.

Джокер тоже будет оставлять послания Бэтмену. А в тюремном блоке в отделении для посетителей можно поговорить с ним после каждой передряги

Batman: Arkham Asylum

Вот чем игра подкачала, так это боссами игры. Они здесь есть, и даже не так, чтоб совсем никакие, но в-основном стратегия с ними одна. Уникальными являются лишь Ядовитый Плющ да Пугало. Впрочем, второго сложно назвать полноценным боссом, ну да ладно. Как-то так вышло, что сами заключенные вышли намного интереснее. Некоторым выдали нож, другим электрошок. Третьи просто похватали обрезки труб.

Радует также и динамичность повествования, да и самих локаций и противников тоже. Сначала против Бэтмена лишь невооруженные охранники, а по острову еще бродит охрана. Однако чем дальше, тем мрачнее становится. Уже не охранники на вышках, но снайпера Джокера. Некоторые бандиты даже переодеваются в балахоны охранников.

Пожалуй, самое удивительное – это то, что все это сделано усилиями молодой британской компании, для которой это вторая работа. И как же поразительно они все сделали, с какой тщательностью! Каждая мелочь прорисована, выверена и продумана. Графика прорисовки просто поражает – можно разглядеть, что на газетах и историях болезн написано. Более-того, иногда даже и нужно для загадки Риддлера (Нигмы).

Batman: Arkham Asylum

Для меня Batman: Arkham Asylum – редкое, очень удачное сочетание очень многих жанров – тут и “избей их всех” (beat ‘em up), и приключение, и детектив, и стелс-боевик, и даже элементы RPG. Прошел игру два раза подряд с особым удовольствием. Особенно радовали загадки Э. Нигмы, заставляя пошевелить мозгами. А противники радовали схваткой, отличной от богоподобного Assassin’s Creed, радуя тем, что надо все-таки следить за противниками и рассчитывать силы.

Итог: Batman: Arkham Asylum – игра, способная увлечь часов на десять, а то и больше, с самого начала. Действие игры непрерывно несет игрока, как в потоке горной реки. И, как и горная река, игра обеспечивает весьма большое разнообразие. То повернет неожиданно, то камень подводный покажет. А еще это игра для любого, кто более-менее знаком с компьютерными играми. Лучшая игра по комиксам за последние n-лет (читай – единственная).

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги