Статьи

Техномаг (TechnoMage: Return Of Eternity)

автор
Voron

5.0
Рассказывая о старых, хороших играх, я не могу не упомянуть “Техномага”. Эта игра, которую я не забуду, наверное, никогда. Игра с неплохим комплексом хороших черт. Хорошая история, достойный представитель жанра RPG, пусть и простоватый. Наконец, графика, которая и поныне пусть и не впечатляет, но по крайней мере не режет глаз. И пусть эта игра не без косяков, она все-равно не заслуживает Забвенья, в которое она попала. Это игра-призрак – я очень долгое время не мог найти никаких признаков существования этой игры. Но, интернет развивался, и сейчас игра вполне доступна для ознакомления. Собственно, перейду к причинам, по которым с ней стоит ознакомиться.

Техномаг (TechnoMage: Return Of Eternity)

Перед нами во всей красе предстает славный мир Готос, в котором сосуществую многие разумные расы помимо обычных людей. От обычного фэнтези-мира его отличает тот факт, что здесь существуют две разные страны-расы людей: Мечтатели и Техники (вторые правильно переводятся на русский, как Паровики, однако перевод Фаргуса тоже неплох). По сути это одна раса, с одним генотипом (что доказывает существование главного героя, наполовину Техника, наполовину Мечтателя), но разделение существует не просто так. Существует легенда о том, как случилась страшная катастрофа из-за смешения магии и техники, поэтому единая ранее раса пошла двумя разными путями. По игре мы видим, что многовековое разделение отразилось даже на внешнем виде наций. Техники предстают полноватыми, широкоплечими молодцами и женщинами, основательными и чем-то напоминающими немцев. Мечтатели же тонкие, гибкие и почему-то напоминают французов, несмотря на все “фрау” и “фройляйн”, с которыми к ним обращается главный герой.

Однако в последнее время с этим миром начинает творится неладное. Торговые тракты оккупированы монстрами, повсюду происходят землетрясения. Во всем обвиняют ребенка двух наций – Мечтателей и Техников – Мелвина, главного героя, выросшего в Городе Мечтателей с матерью. После совещания Городской Совет признал виновным главного героя. И Мелвин отправляется к отцу, в Город Техников. Он и не представлял, сколь долог будет его путь.

Конечно, подобные завязки сюжета не слишком оригинальны. Однако, как и всегда, я буду говорить о том, что игра получилась весьма неплоха за счет нескольких довольно неожиданных поворотах. И несмотря на то, что игра линейна, проходить её от начала и до конца очень интересно. Собственно, по поводу качества сюжета особо и нечего сказать. По крайней мере, не рассказав весомой части сюжета, чего я и стараюсь избежать.

Техномаг (TechnoMage: Return Of Eternity)

Кстати, с сюжетом связана одна особенность интерфейса. Я не знаю, является ли это багом игры, или так и было задумано, однако есть один неприятный факт – пройти игру за один присест не получится по техническим причинам. Если вы прошли одного босса, и в тот же день дошли до следующего, то вас ждет неприятный сюрприз – он будет бессмертен. Решений два. Первое – глянуть на часы и решить, что давно пора ложиться спать. И второе – глянуть на часы и отмотать на денёк-другой системное время компьютера. Обычно срабатывало.

Далее. Интерфейс представлен довольно интересным образом. о стандартном WASD’е тогда еще не слышали. Поэтому на усмотрение игрока можно играть полностью на клавиатуре (управление на стрелках), или к клавиатуре прибавляется мышь, на которую ложится функции движения вперед и размахивания оружием. На клавиатуре же остаются поворот по оси, различные заклинания и используемые предметы, а также кнопки вроде открыть/закрыть инвентарь и сохранить/загрузить игру.

Инвентарь, кстати, представляет собой одновременно меню сохр./загр., меню развития персонажа и, собственно, инвентарь. Игра позиционируется как RPG, однако система развития персонажа здесь берет разнообразием вместо сложности. С другой стороны, в этой игре нельзя сделать универсала – вам придется выбирать определенный путь развития персонажа, каждый раз тщательно взвешивая решения.

Техномаг (TechnoMage: Return Of Eternity)

Проблема игры, на мой взгляд, заключается в извращенности разнообразия. Зачастую бывало так, что застрял либо с загадкой/головоломкой, либо просто не можешь пройти дальше из-за сложной системы рычагов, которые нужно нажать в определенной последовательности. Иногда, впрочем, застреваешь по другой причине. Зовется она ошибка разраба.

И это ведет нас к разделу косяков. Проблема игры заключается именно в множественности ошибок. И это не сегодняшний день, когда, в случае чего, патч выпускается в сеть буквально через пару недель. Тогда игра дорабатывалась только в случае успеха, коего у ТехноМага не наблюдается. Можно просто открыто сделать запрос – если кто-то из читающих эти строки играл в эту игру, отпишитесь в комментариях. Скорее всего, будет пара ответов, но и только. Поэтому с этими ошибками приходится жить. Поэтому совет один – сохраняйтесь на всех ключевых моментах, чтобы если что у вас был не слишком близкое к началу сохранение, к которому можно откатиться.

Однако множественность ошибок забывается за счет яркости впечатлений от игры. Видите ли, эта игра – одна из тех, что используют полный потенциал возможностей графики того времени. И получилось очень хорошо. Цвета, впечатления, прорисовка – радуют глаз и запоминаются. Каждый уровень сделан в совершенно отдельной локацией, каждая со своими декорациями, своими NPC (Non-Player Character – обозначение всех персонажей, с которыми можно говорить, но которыми управляет компьютер), своими монстрами и головоломками, над которыми придется попотеть.

Техномаг (TechnoMage: Return Of Eternity)

И, конечно, в игре присутствует очень хорошая музыка. По ней хочется пройтись отдельно. Суть в том, что я очень часто слышу музыку из этой игры в других играх, в фильмах и даже порой в сериалах. Конечно, игра может и не быть первоисточником этой музыки, однако я продолжаю считать, что это так. Все-таки я -то впервые услышал ее здесь.

Музыка эта очень хорошая, подходящая, где надо поддерживающая и нагнетающая атмосферу страха и ужаса, где надо – наоборот, вселяя чувство безопасности и покоя. И каждый раз она начинается строго там и и тогда, когда надо. Собственно, я уже столько раз описывал качественную музыку в играх, что в это раз просто скажу – музыка в игр то, что надо.

Ну и куда ж без моего личного мнения? Лично для меня эта игра стала очень символичной. Очень хорошим примером того, как может увлекать хорошее сочетание сюжета, умения хорошо его развить, геймплея и музыки. Какое удовольствие может доставлять поистине хорошие игры.

Техномаг (TechnoMage: Return Of Eternity)

Итог : Игра, которая не стала культовой. Игра, оставшаяся неизвестной почти для всех. Однако игра, поражающая разнообразием и фантазией Игра, которая по увлекательности может переплюнуть многие игры. А еще это игра, на которую я, скорей всего, буду часто-часто ссылаться. Желаю всем приятного ознакомления.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги