Статьи

Методология командования гангом, часть 2

автор
Voron

5.0
Работа электроники

Понятно, что дампить и джаммить надо не тех, кого фокусят, а остальных и среди них - наиболее опасных, но при этом не попадающих в фокус ганга, как правило это либо цели за основным оптималом ганга (снайперы или электронщики), либо другие корабли, оставленые таргет-коллером «на последок», такие как танки, логистики, реконы и т.п., зависит от ситуации.

Методология командования гангом, часть 2

Но если электронщиков в ганге несколько, лучше, чтобы цели не пересекались и между собой (чтобы не джаммили втроем одного врага, когда есть другие цели), для этого можно использовать разные приемы, чаще всего заранее оговоренные критерии выбора своей цели для джамма каждым конкретным пилотом. Например, заранее условиться, что джаммить будут цели на кораблях минматарской и галлентской расы, соответственно фокусить в первую очередь - остальные.

Чтобы электронщики меньше пересекались в целях между собой, нужно определить им правило выбора цели для джамма. Например, каждый из электронщиков смотрит свое положение в списке пилотов флота, и исходя из этой позиции джаммит соответствующую цель на овервью, флит-чат всегда отсортирован по алфавиту, поэтому и овервью у всех электронщиков должно быть отсортировано по алфавиту, а корабли, которые джаммить в принципе не стоит – должны быть убраны. Разброс по никам в гангах почти всегда присутствует, иными словами, если в чате флита я стою на предпоследнем месте, то я сортирую по алфавиту овервью и в бою сразу же джамлю опасные цели начиная с предпоследней позиции овевью, и далее стараясь захватить ближайщие к ней строчки. Так же можно определиться по типам кораблей, кто-то джаммит батлы, кто-то хаки, кто-то реконы. Приёмов и идей определения для электроники целей можно придумать кучу, выбор конкретного правила сильно зависит от ситуации и составов, главное заранее определиться с общим для всех электронщиков правилом, фильтром по типам кораблей и сортировкой. А для высокой эффективности атаки всем флотом, таргет-коллер должен учитывать это все называя цели. Стоит помнить, что вражеские электронщики не всегда уязвимы для фокуса ганга, но могут создать серьезные проблемы, заджамив каждый по несколько человек, поэтому вражеским электронщикам уделяется особое внимание.

Методология командования гангом, часть 2

Бывает, что электронщики имеют своего таргет-коллера, который распределяет цели для джамма \ дампа через флит-чат или отдельный выделенный чат в игре.

Психологические основы

Конечно, командиром выступает в первую очередь опытный и уверенный в себе пилот, но самое главное, чтобы эта уверенность передавалась остальным в его ганге, через его действия и голос. Командир должен обладать качествами лидера и организатора, эти качества можно выработать почти у любого человека. Прежде всего, преданность любого пилота флота своему делу будет зависеть от справедливости руководства, командир должен быть справедлив со всеми пилотами ганга, предъявлять одинаковые требования как к заместителю или офицерам, так и к рядовым. Командир должен быть честен со всеми, и критично относиться к себе в том числе. Пожалуй, это самое сложное, из того, что нужно тренировать у человека, чтобы он стал хорошим руководителем – справедливость и честность со всеми. Но помимо этого, есть ряд психологических основ для того, чтобы стать полноценным лидером, личный опыт ПВП конечно же поможет, даст то ощущение уверенности в исходе боя, которое подвигнет остальных повиноваться его командам без опаски типа «мы все умрём!». Нужно учиться правильно управлять коллективом, отдавать правильно сформированные приказы, уметь получать обратную связь о выполнении и уметь корректировать собственные ошибки в управлении, учитывая предыдущий опыт.

Чаще всего флиткомом становится человек, проявивший инициативу при сборе ганга под определенную цель, нужно, чтобы таких людей было достаточно много. Как-то наблюдал ситуацию, когда два пролетавших через локал вражеских батла не поймали 30 сидящих на станции пилотов только потому, что никто не проявил инициативы при сборе ганга, т. к. боялся \ не хотел командовать флитом в ТС. А о врагах знали заранее из чатов и даже было известно куда они летят. Все просто сидели и ждали флиткома (а откуда они берутся вообще? =)). Странная ситуация? а может быть обычное дело. С другой стороны, без назначенного конкретного командира летать опасно =) Поэтому если вы хотите стать командиром, нужно не только знать что и как должно происходить во флите, но и брать инициативу в свои руки, при каждом удобном случае, не бояться сделать это в первый раз.

Методология командования гангом, часть 2

Необходимо отдельно учиться говорить в ТС. Во-первых, как учатся говорить дикторы (те, которые на радио и в телике, а не те, которые с бублем на гейтах=) ), тренироваться, хоть перед зеркалом, хоть записывать себя на диктофон и потом прослушивать, главное научится говорить, чтобы не было бубнежа в ТС, чтобы не переспрашивали по три раза команду, чтобы каждый пилот в ганге с первого раза слышал команду четко, разборчиво и понимал как ее выполнять. Старайтесь полностью исключить из своей речи лишние звуки, паузы, междометия («эээ», «ну..» и т. д.), слова-паразиты («типа», «короче» и т. п.) и самое главное – не используйте местоимений! Сразу же заменяйте местоимения на конкретные существительные, названия и имена в своей речи, тренируйтесь говорить коротко, понятно и однозначно. Когда люди не видят вашей жестикуляции и мимики, а только слышат ваш голос – они должны сразу понимать кто именно, где именно и т. д.. Вместо «ты», «я», «он» и т. п. подставляйте конкретные ники пилотов (в том числе и свой). Вместо «там», «здесь» и т. п. подставляйте конкретные названия систем и точки положения в них (у станции, у гейта и т. д.).

Голос должен вселять в остальных уверенность, не просто уверенность в победе, а уверенность в правильности своих приказов, иначе их никто не будет исполнять, т. к. не будет доверия к лидеру, который говорит в ТС нечто вроде «эээ, а давайте постреляем по батлу, м??..» Интонация должна быть соответствующей, внушающей уверенность в командире, нужно однозначно и громко произносить все команды, иногда даже необходимо повышать голос, чтобы пилоты понимали серьезность ситуации, а нарушителей дисциплины следует в пример остальным штрафовать или даже выгонять с ганга.

Методология командования гангом, часть 2

Также важно поддержание авторитета ганглидера другими уже уважаемыми пилотами и ганглидерами, нельзя допускать споров между собой во время вылета, нарушать дисциплину в ганге, даже если по мнению этого «более опытного» пилота текущий ганглидер что-то делает не так, он молчит в тряпочку и выполняет приказы как и все рядовые, после вылета можно это индивидуально обсудить с целью обучения и улучшения качества руководства в будущем. Нужно уважать всех, вне зависимости от опыта и статуса. Все пилоты смотрят на командира, слушают его, учатся у него, командир должен всем своим поведением подавать пример высокой дисциплины и качества исполнения маневров. Если требуется молчание в локале – оно требуется от всех, и командир не должен нарушать дисциплину, правила существуют для всех, иначе это не такие уж и правила…

Частые ошибки

Самые популярные ошибки командиров – неправильно сформулированные команды и вопросы. Например, вместо того, чтобы спрашивать в ТС «все на гейте кеберц?», правильнее спросить «кто еще не на гейте кеберц?» - ответ во втором случае будет более вероятен и достоверен. Ганглидер ошибается, когда отдает безадресные команды, подразумевающие необходимость в добровольце – таких формулировок лучше избегать и назначать пилота самостоятельно, например, вместо «кто-нибудь из мелочи проверьте гейт кеберц», нужно конкретному пилоту на цепторе указать это сделать: «Петя, проверь сейчас гейт кеберц!», иначе добровольцев может оказаться либо слишком много, либо - вообще никого, что случается чаще =). Никогда команда не должна содержать предложение или сомнение, т. е. никаких «а давайте..» или «может быть…» тексте приказа. Неправильно задавать вопросы, на которые скорее всего не будет ответа (такие вопросы легко можно отследить и исправить при следующем случае), что-то вроде риторических вопросов – их надо переформулировать и произносить как утверждение с оговоркой, что если кто-то имеет другое предложение – пусть напишет об этом и тогда его рассмотрят и, вероятно, учтут. Открытые вопросы (куда? когда?, что делать? и т. д.) тоже нужно задавать сформулировав осторожно, чтобы не было заминок с ожиданием ответа, который может не последовать.

Методология командования гангом, часть 2

Часто бывает, что стихийно собранный флот, не определившись окончательно с командиром, летит куда-то и вступает в бой, действия такого ганга в бою с самого начала дезорганизованны и малоэффективны. Такие ганги часто формируются с «а давайте мы полетим вчетвером роамингом» или после объединения нескольких флотов, у каждого из которых был свой ганглидер. Следует сразу же определиться с командиром, и, разумеется, он должен быть один для всех.

Командир вступает в бой, полностью упуская оценку уровня подготовки и качества организации своего флота и предположительные показатели флота врага. В таких случаях достаточно вероятно поражение даже при заметном преимуществе в количестве или техническом составе флота.

Сомнения и неуверенность пилотов в ганге может быть вызвана непоследовательными приказами командира, например то «стреляем», то «пережидаем арго и упрыгиваем» попеременно, так же смятение может вызвать долгое отсутствие каких-либо приказов или инструкций по дальнейшим действиям в напряженной ситуации (в том числе в боевой), у пилотов может сложиться неправильное представление о плане ганглидера или закрасться подозрение об отсутствии такого плана или ганглидера вообще. Подозрений и сомнений быть не должно, даже если плана нет, а ситуация накаляется (рядом враги и т. п.) – то необходимо об этом сообщить и отступить, главное чтобы пилоты понимали, что ганг будет делать в следующую минуту. Весь корень страха – это неизвестность в ближайшем будущем, это признак нестабильности.

Методология командования гангом, часть 2

Постоянная ошибка, когда командир отдает приказы, в том числе в боевой ситауции, не находясь на поле боя, при этом он не видит своими глазами ситуацию и многое не учитывает, в том числе своевременность команд. Поэтому командир должен быть на боевом корабле (не на ковре каком-нибудь) и вместе с основным гангом. Если от ганга выделяется часть для какой-то конкретной задачи в другой локации (суппорт для кемпа гейта\станции, например), то для этого отряда назначается свой временный командир, который летит с отрядом, управляет его действиями, принимает решения вступления в бой, назначает цели и т.д..

Нужно распределять нагрузку рационально, когда командир сосредотачивается на нескольких делах сразу – он теряет концентрацию в управлении флотом, а ведь это его прямая и самая важная задача, поэтому не стоит пренебрегать использованием дополнительных скаутов, таргет-коллера, временных командиров удаленных отрядов, людей занимающихся структурой флита (создание сквадов, вингов, назначение бустеров), людей следящих за информационными каналами, пробками на подскане или находящимися в контакте с союзниками – если на вас слишком много всего повисло, поручите это другим.

Методология командования гангом, часть 2

Многие пользуются электронными или даже бумажными картами созвездий, в которых происходят маневры и бои, это очень полезно и удобно, также имеет смысл записывать на бумагу себе данные, которые тяжело постоянно держать в голове (состав вражеских гангов, ники скаутов своих и чужих, если их много, домашние и ключевые системы врагов и т. п.).

PS

От простого прочтения навыков у вас не добавится (это все только теория, которая без применения скоро забудется), навыки надо выработать, постоянно совершенствовать, а значит нужно не просто понимать, например, что важно правильно говорить в ТС, а нужно взять и начать тренировать речь, репетировать команды, отрабатывать маневры, учиться у других командиров, учитывать их ошибки, перенимать их методы, манеру и даже стиль, начать проявлять инициативу, быть постоянно активным на сборах ганга, во время вылетов и т. д.. Даже если ваша активность не приносит видимого результата вашему гангу – это опыт для вас лично, и энергия, затраченная вами на это, не пройдет даром, это вложение в себя, саморазвитие и самосовершенствование, которые пригодятся везде в реальной жизни.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги