Статьи

Методология командования гангом, часть 1

автор
Voron

5.0
Введение

Написано на основе своего опыта полетов в гангах в качестве скаута, рядового, командира, таргет-коллера, электронщика в течение нескольких лет и личных знаниях из моей реальной жизни, в том числе профессиональных. Я постарался найти золотую середину между двумя крайностями – кратко описать основы, но это всего лишь то, что и так все знают, и попытаться передать весь свой накопленный опыт со всеми тонкостями, деталями и возможными ситуациями, но это слишком долгое, трудоемкое и неблагодарное занятие, так как игра постоянно меняется.

Методология командования гангом, часть 1

Necro (Tar Gorthaur \ Machine Spirit)

Концепция

Концепция очень проста – флот состоит из нескольких людей и поэтому ими нужно управлять, чтобы флот действовал слаженно, как единое целое, а не как стихийное скопление независимых индивидуумов, именуемое толпой (стадо баранов). Для того чтобы коллективом можно было управлять вводятся несколько условностей, так называемые «правила игры», по которым выделяется лидер, опытный пилот в составе флота, он управляет всем флотом, следя за тем, насколько слаженно и эффективно флот управляется; от остальных пилотов требуется соответственно повиновение приказам с целью выполнения общей задачи, поставленной перед флотом командиром. Таким образом, все участники флота теряют большую часть своей независимости, самое главное изменение для каждого при вступлении во флот – интересы каждого в отдельности пилота подчинены общим интересам флота, которые для этого определяет командир. Каждый становится винтиком и шестеренкой единой боевой машины, в том числе и командир – у него такая роль просто. Если каждый сохранит приоритетность своих интересов перед интересами флота, то скопление людей не станет полноценным флотом, а останется лишь толпой – это нужно понять каждому участнику и помнить, какую роль он играет в составе флота, выполняя любое действие в составе флота, главное – выполнить приказ.

Система полностью аналогична армии: есть командир, есть рядовой, есть отдающий приказы, а есть исполняющий приказы. Это не какое-то нарушение демократии, свободы слова и т. п., это не «старые методы» из каменного века, это необходимые условия существования коллектива людей как единой организации, перед которой стоят конкретные задачи, нерешаемые каждым участником по отдельности – в этом нет ничего плохого, люди осознанно идут на это ради единых целей и каждый играет свою роль. До сих пор ничего более эффективного в управлении организацией людей в боевых условиях не придумали.

Методология командования гангом, часть 1

Стоит помнить образ армии, очень близкий, яркий и полезный пример. Для военных целей применяется жесткая приказная система, когда есть конкретный приказ, адресованный исполнителю, и есть требуемые сроки и ограниченные формы его исполнения. Приказ для всех должен значить одно и то же, и командир ожидает, что исполнят его в одинаковой форме и примерно в одинаковые сроки, так же приказ может быть адресован основной боевой силе – почти всему флоту кроме скаутов, именно в этом случае важна единовременность и однообразность исполнения. Приказы не обсуждаются во время боевых действий, а исполняются так, как они оттренированы всеми, однообразно и максимально быстро – минимум самодеятельности и творчества, иначе командир удивится разнице в том, как он себе представлял это, отдавая приказ и в том, как это получилось. Удивятся и остальные, когда запостят все лузы на киллборду.

Структура

Естественно, командир – не единственная выделенная часть флота. Помимо основной боевой массы, как правило, выделяются скауты – разведка, состоящая из быстрых, слабоуязвимых при передвижении кораблей (ковертопсы, интерцепторы и т. п.), командир действует в управлении флотом, обращаясь к ним за информацией. Скауты – основной источник информации, разведданных, и поэтому у них приоритет в каналах связи выше, чем у остальных. Разведчик может быть один или несколько, спереди на пути флота, сзади или еще где-либо в контрольных локациях – зависит от ситуации и текущей задачи.

Основную боевую массу ганга так же делят на составные части, некоторые из которых могут по приказу командира отделяться от флота с целью эффективного выполнения боевой задачи. Выделяют: таклеры (быстрые корабли способные заловить и удержать цель или ее часть), электроника (корабли с бонусом на дамперы, джаммеры и т. п. средства электронного подавления), логистики (откачка хп, капы, накачка лока и т. п.), суппорт, антитаклеры, так же часто выделяют дамагеров (корабли, составляющие основную огневую мощь флота) и танки – особо крепкие корабли, которые далеко не всегда являются дамагерами (и не все дамагеры – танки!). Командир обязан выделить разведчика(ов) и хотя бы мысленно разделить флот на составные части, чтобы лучше оценить его возможности со всех сторон применения.

Методология командования гангом, часть 1

Помимо этого у командира, как правило, должен быть заместитель в текущем флоте, чтобы в случае невозможности продолжить управление он смог передать командование другому, заранее определенному человеку, соответствующего этой роли своими способностями. Заместителей и скаутов командир назначает заранее и меняет по своему усмотрению во время операции. Так же, в некоторых ситуациях заранее выделяется таргет-коллер или несколько с установленной между собой приоритетностью – это люди, называющие в бою вражеские цели для ганга (текущую цель для огневой мощи, по которой ведется фокус, текущие и ближайшие цели для таклеров, при необходимости отдельно управляются действия электронщиков и логистиков). Таргет-коллеры должны быть на кораблях соответствующей для них роли в составе основного флота, т. е. они должны находиться вместе с основным флотом в бою, на типичной для остального ганга дистанции от врага и видеть результат действия ганга вследствии их команд (для электронщиков могут быть назначены тагрет-коллеры на соответствующих кораблях)

Если командир выпадает из боя – командование принимает его заместитель, скорость принятия такого решения должна быть максимальной, чтобы снизить потери состава ганга и\или времени. Командование нужно всегда четко передавать, чтобы каждый во флоте однозначно понимал «кто командир» сейчас. И даже если «выпавший» командир вернулся, он действует как рядовой, молча исполняя приказы до момента передачи ему управления – нельзя допускать ситуации, когда командиров несколько одновременно, это так же пагубно для флота, как и в ситуации отсутствия командира вообще, т. к. команды могут перебивать друг друга и быть противоречивыми в один и тот же момент, что приведет к их неисполнению или исполнению каждым пилотом одного какого-то приказа случайным образом. Передача права «голоса» во время боя от таргет-коллера к таргет-коллеру производится при необходимости командиром или текущим таргет коллером незамедлительно и адресуется конкретному пилоту, который так же быстро подтверждает принятие управления и исполняет свои функции. Это в идеале, но часто бывает, что называющий цели «пропал» без слов и после некоторой паузы эти функции на себя должен взять следующий из заранее назначенных таргет-коллеров, или, ввиду отсутствия таких - любой другой пилот из основного флота. Таким образом, назначение целей происходит командиром или, при его отсутствии, по ниспадающей в приоритетности - его заместителем, таргет-коллером, или вызвавшимся рядовым.

Методология командования гангом, часть 1

Приоритетность

Несколько простых правил поведения во флоте: в один момент во флоте должен быть один действующий командир; говорить в один момент времени в ТС\вентрилле может только один человек; получение приказов исполнителями всегда подтверждаются при адресации конкретному пилоту; при невозможности выполнить приказ в необходимый срок об этом сообщается командиру с указанием причин препятствия; все во флоте соблюдают правила поведения в каналах связи (Тимспик, вентрилла, чаты и т. п.). Не флудят, не перебивают и т. п..

Отдельно существуют правила поведения в Тимспике\вентриле, не буду на них останавливаться, но они тесно взаимосвязаны с приоритетностью установленной в ганге. Понятно, что наивысшую приоритетность в ТС имеет командир, его приказы не должны быть перебиты кем-то, все должны вовремя и четко услышать приказ, при отсутствии командира эта приоритетность переходит к его заместителю, так же ни в коем случае нельзя перебивать доклад разведчика, актуальная информация крайне важна, скаута может перебить только командир, если считает это необходимым. Никто из рядовых никогда не начинает говорить в ТС сам, без прямого приказа текущего командира. Среди скаутов, если их несколько, так же устанавливается приоритетность. Основной скаут – тот, кто идет перед гангом по пути следования или ведет наблюдение за интересующим флот врагом, такой скаут может докладывать в ТС без прямого разрешения каждый раз, сразу при обновлении ситуации (поступлении новых данных), чтобы информация для командира была наиболее свежей. Остальные скауты докладывают обстановку на позициях по прямому запросу командира, или с его разрешения (обычно в чате или реже в ТС скауты перед докладом просят разрешения, либо пишут доклад в чат, при наличии заранее известной паузы, чтобы не перебить никого – вставляют кратко свой доклад в нее, если важность информации в докладе достаточно высока для этого). Схожую приоритетность имеют между собой таргет-коллеры. Передача «права голоса» таргет-коллеру в ТС осуществляется командиром, или текущим таргет-коллером, обычно фразой аля «Петя, называй цели!!!».

Методология командования гангом, часть 1

Чтобы снизить риск быть перебитым\заглушенным в ТС, доклады и команды должны быть содержательными, четкими и короткими. Чем дольше вы говорите в ТС, тем больше шансов, что вас перебьют. Для примера стоит помнить режим разговора по рациям, когда они могут работать поочередно либо только «прием», либо только «передача».

Подбор состава

Как правило, флот собирается под определенные цели, например для роуминга, нано-треш, клоуз батлы, для убийства ПОСа, кемпа, и т.п., от этого зависит качественный состав ганга. Разумеется, что скауты нужны всегда, как и таклеры, командир регламентирует требуемые флоту корабли исходя из задач и требуемых составных частей ганга, опираясь на известную модель флота под такие задачи (например, нужно больше дамагеров, или больше танков, или электронщики, или все основные корабли флота должны летать не менее 3 км\сек, или нужны клочные корабли и т. п.). Основная группа кораблей флота должна обладать общими однотипными характеристиками, которые требуются для выполнения задачи, поэтому, как правило, эта группа состоит из однотипных кораблей с однотипным фитом (например, все клоуз БШ или все цепторы \ фригаты). Такой подбор кораблей для флота позволяет командиру четко представлять основные характеристики и оценить возможности флота, например, оценить фокус огневой мощи и цифру оптимальной дистанции боя для всех, маневренность всего флота, скорость перемещения и время разгона в варп так же будет у всех примерно одинакова. Под требуемые задачи подбирается и типы кораблей, и их фит, каждый пилот в ганге должен осознавать необходимость изменить свой любимый фит на своем любимом корабле, потому что это способ достигнуть поставленной перед всем гангом цели. Если, например, флитком сказал, всем одеть на БШ лардж ремоут репку, значит ВСЕМ, если сказал, что нужно иметь МВД, значит нужно, иначе погибнет тот, кто не поставит, или кто-то кроме него, или весь флот, проиграв бой. Это необходимо понимать каждому. Часто при формировании ганга пилоты даже сами спрашивают требуемый корабль и фит, это правильно и главное опираться на требуюмую модель, но не доставать флиткома по вопросам конкретного фита («а можно вместо т2 поставить рар?», «а можно не стилетто, а раптор?» и т. п.), ведь он не знает всех скиллов и всего набора кораблей каждого пилота. Подходить к этому нужно опираясь на здравый смысл и общие требования озвученные флиткомом.

Методология командования гангом, часть 1

С точки зрения личного состава, заместителем и таргет-коллером подбираются опытные, проверенные пилоты, которые достаточно хорошо понимают общие задачи, поставленные командиром. Особенно важно, чтобы скаут и командир отлично понимали друг друга, были уже сработанной командой, поэтому основным скаутом назначают проверенного в этой роли и с этим командиром пилота на соответствующем корабле. Конечно, от уровня подготовки и качества оснащения всех остальных пилотов в ганге зависит живучесть и эффективность флота, жаль, что обычно флот собирается из тех, кто есть, а не из тех, кого хочется иметь в ганге =). Но с другой стороны – нужно просто тренироваться заранее. Долго, упорно, часто даже заставлять и гнать в ганг всех, но это надо. Как говориться, тяжело в учении, легко в бою.

Основные маневры

Маневры, а именно исполнение часто используемых команд всем флотом должно быть оттренировано и слаженно. Эти команды должны пониматься однозначно и исполняться однообразно, т. е. всеми одинаково – это очень важно.

«Разгон» (align) означает, что все корабли ганга набирают скорость в сторону указанного объекта (часто это гейт в следующую по маршруту систему). Это нужно, чтобы подготовить весь флот к варпу в случае необходимости, но не более, команда означает только набрать максимальную скорость (без мвд\аб) в сторону объекта, но ни в коем случае на варпать. Применимо к тяжелым кораблям, интерцепторы варпаются с места обычно. Поэтому после пропрыга интерцепторы по умолчанию прижимаются обратно к гейту или идут без команды на следующий – это оговаривается командиром.

Методология командования гангом, часть 1

«Регруп\ Сбор» (Regroup) означает собраться на конкретном объекте\пилоте, по умолчанию необходимо быть в упор к объекту (0м дистанция), если не оговорено заранее.

«Прыгаем\ Джамп\ Заходим» (Jump in) означает зайти\ прыгнуть в указанный гейт.

«Прижаться\ подпереть» (Approach to, stay close to) означает занять позицию к упор к указанному объекту (гейт или станция), обычно произносится после пропрыгивания в требуемый гейт, для блокировки (кемпа) гейта солнечной системы или для готовности пропрыгнуть назад.

«Варп» (Warp) – команда уйти в варп на указанный объект, в 0, т. е. в упор, если не оговорено отдельно. Бывает команда в форме «варп на гейт на оптимал», имеется ввиду конкретный оптимал для ведения огня \ электроники каждого пилота.

«Первая цель!» (Primary Target ) Обозначение целей, весь ганг должен уметь выполнять основную боевую функцию – фокус по цели, т. е. всем вместе незамедлительно начать стрелять всеми доступными орудиями по названной единой цели (для электроники, как правило, цели совсем иные). Часто называется следующая цель, (праймари \ секондари и т. п. Primary, Secondary…) для того, чтобы можно было найти его в овервью и взять в лок заранее, стрельба ведется по первой цели (праймари) до ее смерти или назначении новой праймари цели. Если каждый пилот будет стрелять в кого-попало, фокуса не будет и цели будут иметь большие шансы откачаться или уйти с поля боя. Все должны стрелять по одной цели, названной таргет-коллером, если иное не оговорено заранее.

Методология командования гангом, часть 1

Так как цели называются в ТС голосом, как правило по нику вражеского пилота, у всех овервью должно иметь сортировку по имени – так проще искать цель в овервью и быть настроено с предустановками по типам кораблей (только БШ, только интера, только хаки\крузаки и т. п.), для таклеров имеет смысл сохранить сортировку по дистанции, как и у всех остальных не в боевой ситуации. Цели могут быть также сброшены в броадкаст – в таком случае достаточно иметь открытым окно бродкастов, чтобы сразу лочить нужную цель, главное не забывать слушать ТС и стрелять по праймари.

Все эти команды выполняет весь ганг целиком, если не указан конкретный исполнитель, для однозначного понимания команды всем флотом в случае с конкретным пилотом, ник(и) пилота(ов) лучше указывать перед самой командой, а не после, например: «Петя и Вася, Варп на станцию 2-1 !» или «Только Вася, варп на станцию 2-1 !» Иначе есть шанс, что горячие головы нажмут варп, не дослушав для кого приказ.

Суппорт, таклеры в частности, во время боя работают самостоятельно, такля, подсвечивая и сеткуя без отдельных приказов, нужно разбирать между собой цели дисрупторами и сетками так, чтобы по возможности держать почти весь ганг противника, но в первую очередь все-таки праймари и секондари – цели, которые умрут, если не отварпают. При этом суппорт как и весь остальной ганг должен стрелять по праймари, если не было другого приказа на этот счет.

Методология командования гангом, часть 1

Простые маневры и более сложные комбинации, элементы из моделей боя нужно тренировать всем гангом, разными командирами и разными скаутами, чтобы достигнуть нужного уровня согласованности, скорости и качества исполнения. Некоторые корпорации и альянсы тренируются гангами на тест-сервере, имитируя боевые ситуации, между собой и с воображаемым врагом, отрабатывая различные тактики, хитрости и приемы, стоит пользоваться тест-сервером не только для индивидуальных тренировок и проверок, но и для отработки работы ганга и командира.

Отдельно требуется краткая форма четкого доклада скаутом, при необходимости более детального доклада, командир уточняет. Скаут называет последовательно: систему, место положения врагов в системе, количество в локале (общее), количество врагов (все в кого можно стрелять), их приблизительный состав. Слов «много», «дохрена» и т. п. не должно быть, если затруднительно быстро подсчитать – сообщается приблизительное число, порядок, так же и с составом, нет смысла перечислять все 20 кораблей поочереди в ТС, достаточно сказать «примерно 50 человек врагов, преимущественно батлы», по требованию командира уточнить количество или написать подробный состав в чате.

Систему и место положение важно называть точно, от этого зависит решение командира о дальнейших действиях ганга. Нельзя использовать слова «тут», «там», «здесь» и т. п. никаких лишних слов вроде междометий, местоимений и просто бессвязных звуков засоряющих эфир ТС. Доклад должен быть понятный, четкий, краткий, но содержательный, однозначно и конкретно отвечающий на вопросы «где именно?» «сколько?» и «на чем?».

Методология командования гангом, часть 1

Механизм принятия решений

Командир принимает решения и отдает соответствующие приказы, основываясь на информации полученной от разведчиков, и в зависимости от взаимного расположения с врагом и соотношения возможностей ганга врага и своего флота. Сама суть заключается в том, чтобы правильно произвести оценки своих способностей и врага в текущей ситуации, в первую очередь в оценке опираются на состав флота, соотношение количеств пилотов, тяжелых кораблей, огневой мощи, баланса в ганге между дамагерами и электронщиками, или иными отличиями в составах флотов, что может дать преимущества или уязвимость в определенных боевых ситуациях. Эти ситуации могут быть самыми разными, но есть часто встречающиеся, а есть почти нереальные. Конечно, важно знать основные модели таких ситуаций, чтобы при подходящих соотношениях составов можно было вступить в бой в роли того, кто побеждает в этой модели, и, если это удается – то победа, вобщем-то, заранее предсказана. Неудобный бой (заранее проигрышный по модели) конечно избегают, тут нужно одинаково хорошо уметь вступать в бой и делать ноги с минимальными потерями (а лучше без них), чтобы подобрать такую ситуацию, которая была бы выигрышной в случае боя.

Таким образом, чаще всего командир решает одну и ту же задачу, в которой возможны всего два варианта: вступить в бой или избежать его – принять решение нужно как можно быстрее и отдать соответствующие приказы. Но стоит помнить, что «делать быстро» – не означает суетиться.

Командир будет основываться в принятии решения на двух основных вещах: информация от разведки. Ее своевременность, качество, полнота и достоверность очень важны; собственные знания и опыт, которые позволяют, во-первых, правильно оценить свои возможности и возможности врага при известных составах, во-вторых, дают возможность мысленно проиграть возможные варианты исхода боя (модели) в той или иной ситуации столкновения гангов (вступления в бой). Тут сыграют серьезную роль и опыт ПВП, и личные качества командира, и информация от скаута и соответствие состава флота боевой ситуации, и умение каждого пилота действовать в команде

Методология командования гангом, часть 1

Когда командир нашел подходящую схему боя, в которой он рассчитывает выиграть, он просто выбирает нужный момент, чтобы вступить в бой с выгодной позиции. Чаще всего, если оба командира (свой и вражеский) приняли решение вступить в бой, т. е. надеялись победить, побеждает тот флот, который лучше информирован. Информация -- не единственное, но самое главное и решающее слагаемое успеха. Не только от разведки зависит информация, но и от самого командира, от того насколько верна будет его оценка способностей своего ганга.

В случае неоднозначности и затруднении принятия решения, как правило, сначала выбирают вариант избегания боя, до момента принятия другого решения, чтобы минимизировать потери.

Принимая решения, следует быть последовательным, не дергать ганг «туда-сюда» понапрасну, иначе возможны потери отставших, заблудившихся, утратится и фокус и много чего еще, команды должны быть логически связаны между собой, не противоречить друг другу и давать достаточно времени всем пилотам принять команду и исполнить ее, необходимо учитывать, что у всех разный инет, по-разному прогружается, по-разному лагает и т. п., вы – как тягач, а за вами еще целый состав из прицепов едет, ничего хорошего не выйдет, если начать резко поворачивать влево-вправо, или пытаться разгонятся и тормозить резко и попеременно, весь флот может раскачать и раскидать \ перевернуть, существует некая инертность коллектива во флоте, до определенного уровня допустимая.

Методология командования гангом, часть 1

Все это должны учитывать и таргет-коллеры и заместители командира, их цели и приказы не должны без жесткой необходимости противоречить приказам предыдущих таргет-коллера или командира. Обсудить правильность или неправильность тех или иных целей\приказов можно индивидуально после полетов, нельзя допускать споров во время операции, так как слаженность, взаимное уважение и согласованные действия командирского состава – это залог слаженности всего остального флота.

Работа таргет-коллера

Таргет-коллер – пилот в составе флота, называющий в бою цели для атаки, это должен быть человек на корабле из группы дамагеров, т. е. иметь соответствующие всему гангу оптимал и позицию на поле боя и принимать в бою непосредственное участие, зачастую эту функцию выполняет сам командир. В конечном счете, бой в еве при идентичных составах (идеальные условия) сводится к тому, что победит тот, кто быстрее перестреляет все корабли противника, помимо скиллов и качества исполнения стрельбы каждым участником, успех сильно зависит от правильности выбора цели. Таргет-коллер должен понимать дистанцию, в пределах которой его ганг может быть наиболее эффективен и знать такую дистанцию у вражеского состава, в первую очередь, цели выбираются из врагов находящихся в пределах оптимала, чтобы нанести максимальный урон за минимальное время, среди всех кораблей врага на оптимале фокусят в первую очередь наиболее опасные для ганга (дамагеры и электронщики, но они чаще всего далеко за оптималом или их скорость\сигнатура не позволяет быстро профокусить), при выборе цели следует учитывать и сигнатуру цели и ее скоростные возможности и вероятную танковку. Т. е. если есть две или более целей, которые находятся на одинаковом расстоянии и одинаково опасны – фокусят ту, которая наиболее уязвима по танковке или скорости. Для максимальной эффективности всего ганга, цели для электронщиков не должны пересекаться с целями для фокуса, нет смысла фокусить цель, которая в данный момент не представляет опасности, т. к. в джамме\дампе. Это задача координации разных частей ганга, обычно оговаривается командиром заранее, либо назначаются цели для электронщиков (по каким-либо критериям) и фокуса во время боя. Например, заранее оговорить, что электронщики работают по хакам, реконам и логистикам, а фокусить в первую очередь БШ.

Методология командования гангом, часть 1

Итак, несколько фильтров, по которым среди всего вражеского ганга выделяются праймари (критерии по важности: самые важные - вверху, менее важные - внизу): корабли на оптимале; цели не в джамме\дампе; наиболее опасные из них; наименее танкованные (наиболее уязвимые) из них, при одинаковых остальных параметрах скорости и сигнатуры;

Конечно, если часть целей затаклена, а часть нет – то фокусят затакленые в первую очередь, например, если половина ганга врага находится в пробке. Важность именно этого критерия зависит от ситуации и возможностей флота изменить оптимал, подтаклить или оперативно применить электронное подавление. Применяя эти принципы при выборе целей можно найти идеальную, максимально эффективную формулу фокуса в бою, с помощью которой выстроить правильную последовательность целей и победить противника, перестеряв не только равный, но и превосходящий состав врага.

При обладании дополнительной информацией критерии выбора целей могут очень сильно поменяться. Например, зная заранее ники командира и таргет-коллера в слабом по остальному личному составу флоте врага, можно фокусить нубов, держа командирский состав врага в джамме, таким образом сведя эффективность действий врага к нулю и превратив их флот в толпу легких мишеней или наоборот фокусом быстро выключить из боя командиров и таргетколеров, а остальной ганг врага потеряет управляемость, фокус и мораль.

Методология командования гангом, часть 1

Произношение в ТС должно быть четким и понятным, голос громким и разборчивым, иностранные ники, произносимые им должны быть понятны остальным – ведь пилоты буду искать именно то, что он произнесет, на овервью, чтобы залочить и стрелять. Произносить важно громко, чтобы все услышали, даже если будет какой-то фон или помеха в ТС. Произносят цели как правило по два раза подряд, если есть возможность (позволяет темп стрельбы и нагруженность сообщениями ТС), то не ленитесь повторять цели постоянно. Часто с ником указывают корабль цели, например «Праймари цель – Коля, равен!»

Стоит всегда помнить, что овервью должно быть у всех стреляющих настроено однотипно, т. е. перед началом боя необходимо громко и четко объявить какие типы кораблей должны быть в овевью, по какому признаку сортировка (в большинстве случаев – по алфавиту, так проще искать названую голосом цель) и какой оптимал стрельбы. Не забудьте добавить, когда следует распушить дронов и применять, не все это чувствовуют самостоятельно.

Методология командования гангом, часть 1

Цели называют по две - три сразу, одна за другой, первая цель, вторая цель (праймари, секондари) и т. д., чтобы нужные цели лочили заранее и при выходе из боя первой фокус автоматически переключался на следующую. После уничтожения первой цели, вторая становится праймари, т. е. новой первой, и таргет-коллер сразу же произносит новые цели, начиная с первой. Назначение целей происходит в ритме того, как они уничтожаются, в идеале по две-три цели за раз, дублируя громко и четко, особенно праймари, акцентируя на ней голосом внимание всего ганга. Количество целей (первая, вторая, третья и т. д.), которое произносится сразу, зависит от динамики боя и лагов, если бой идет плавно и не сильно быстро меняется ситуация на поле боя – имеет смысл называть по 3-4 цели за раз, чтобы дать всему гангу время найти и залочить, а если бой очень динамичен и изменчивость обстановки высока (цели часто реварпают, меняют оптимал и т. п.), то больше двух целей (праймари \ секондари) называть нет смысла, иначе флот залочит кучу ненужных целей, которые на самом деле не станут праймари в ожидаемый момент и будут только мешать пилотам. Голос, произношение и последовательность в целях таргет-коллера очень сильно влияют на фокус ганга, на правильность цели (все стреляют по той, по которой сейчас нужно), на скорость поиска цели в овервью и на то, как быстро пилоты переключаются на следующую. Во многих ситуациях имеет смысл дублировать цели бродкастом или во флит-чате, таргет-коллеру это не всегда удобно делать, поэтому этим должен заниматься пилот имеющий такую возможность (роли во флите).

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги