Статьи

Dark Vengeance

автор
Voron

5.0
Обещанного три года ждут - гласит народная мудрость. Ну, а по отношению к Pray и Unreal, скажу я вам, этот срок может стать еще более долгим.

Dark Vengeance

К сожалению, многие поклонники жанра 3D action не удовлетворены той ситуацией, которая творится сейчас на игровом рынке. Конечно, нельзя сказать, что трехмерных игр не появлялось последнее время вовсе (чего стоит хотя бы Tomb Raider), но кроме него-то и нет свежих глобальных мощных трехмерных игрушек. Зато сколько всего наобещали -аж в глазах рябит: тут и Deathtrap Dungeon, и Madspace, и Redneck Rampage, и многие, многие другие.

Со «стратегами» проще. Их тоже какое-то время кормили баснями о выходе Red Alert Master Of Orion II, Fragile Allegiance и т.п. (и продолжают, кстати, кормить - впереди еще Dominion, StarCraft и прочие суперхиты), но вот, пожалуйста, эти экшн игры лежат на прилавках, и «стратеги» на время примолкли, разбираясь пока с тем, что подвалило новенького. А вот «трехмерцам» приходится хуже - про Doom, Heretic да Descent смешно говорить, a Quake на пару с Tomb Raider, пройденным вдоль и поперек, тоже уже порядком поднадоели.

Про Unreal и Pray сказано много хорошего. Очевидно, что появись эти игры сейчас или даже где-то через полгодика, и в играющем мире произошел бы настоящий фурор. Но, к великому сожалению, шансов на то, что выход этой парочки произойдет так скоро, практически нет. А к моменту выхода вполне возможно, что ни Unreal, ни Pray не получат и десятой доли той популярности, которую могли бы заработать, выйди они чуть раньше.

Dark Vengeance

И вот почему. Все из-за самых разнообразных конкурентов. Одному из них, который называется Dark Vengeance, и посвящена эта статья. Все началось с того, что ребята из Reality Bytes (разработчики игры), известные нам своей работе над трехмерной игрушкой Sensory Overload, воодушевились успехом Tomb Raider и решили внести свою лепту в жанр трехмерных игр. А вот что было дальше, сказать трудно - то ли ребята пошли по пути изобретения велосипеда, то ли они просто воспользовались идеями все той же фирмы Eidos, но факт остается фактом - Dark Vengeance подозрительно напоминает Deathtrap Dungeon (подробно читайте о нем в мартовском номере «Страны ИФ»), над которым сейчас трудится Eidos.

Я не собираюсь обвинять ребят из Reality Bytes в плагиате. Просто необходимо отметить, что во многом игры похожи буквально как две капли воды. Давайте перейдем к более конкретным деталям. Первое, что бросается в глаза - это общая концепция игры. И Dark Vengeance, и Deathtrap Dungeon взяли за основу трехмерный мир Tomb Raider и преобразили его в фэнтезево-средневеко-вую среду. Теперь вместо медведей и гигантских обезьян вас караулят закованные в латы воины и мускулистые амазонки, вооруженные стальными мечами.

Но вот по части графики игры будут разниться. По моему личному мнению (хотя учтите, что оно может быть не до конца объективно), графический движок Dark Vengeance заметно превосходит своего конкурента. Судил я по screenshot/ам, которые доступны на серверах фирм. Монстры в Deathtrap Dungeon выглядят угловатыми многогранниками по сравнению с изящными фигурами бойцов из Dark Vengeance, более того, все подземелья последнего выглядят намного реалистичнее визуально и вполне могут конкурировать с ипгеаГовскими. Все это неудивительно - ведь разработке графического движка Dark Vengeance уделялась масса времени, в итоге ребята из Reality Bytes создали уникальный 3D engine, основанный на полигонной технологии.

Dark Vengeance

Большинство персонажей игры смоделированы с использованием более 600 текстурированных полигонов, чего вполне достаточно для того, чтобы эти персонажи смотрелись весьма реалистично. Добавьте к этому множество приятных мелочей типа следа, остающегося после взмаха мечом (смотрите на иллюстрации, прилагаемые к статье) и пр. Кстати, все игровые объекты - это не плоские двухмерные спрайты, а высококачественные трехмерные модели. Новаторством со стороны Reality Bytes можно считать возможность выбора персонажа из десяти (!) наименований: варвар, алхимик, паладин, жрица, наемный убийца, волшебница, колдун, лучник и амазонка. Мне лично очень приятно, что в списке помимо представителей сильного пола присутствуют и представительницы прекрасного пола, которые весьма успешно конкурируют с первыми по части умения постоять за себя.

Следующий важный момент Dark Vengeance - это введение в игру элементов RPG (кстати, по этой части Dark Vengeance и Deathtrap Dungeon похожи как братья-близнецы). В чем же заключается идея того, что я назвал «элементами RPG»? В первую очередь, это отличие всех персонажей друг от друга не только визуально, но и по части самых различных характеристик-скорости передвижения, ловкости, меткости и т.д. Но это еще не все. Любая из этих характеристик растет по мере того, как ваш герой (или героиня) совершенствуется в борьбе с врагами. Ну разве это не напоминает вам классику RPG?

По части оружия и различных смертоносных штучек обе игры находятся примерно на одном уровне. Ассортимент орудий убийства в Dark Vengeance, мягко говоря, широк - от ножей и «утренних звезд» а-ля Witchaven до смертоносных молнии файербо; в лучших традициях Heretic. Естественно, у каждого персонажа наиболее излюбленное оружие и магические заклинания.

Dark Vengeance

Игровой процесс Dark Vengeance будет мало похож на Оиаке'овский. Скорее, можно говорить о сходстве с action играми, сочетающими в себе трехмерные файтинги (Into The Shadows, Tomb Raider). Судя по картинкам, камеры при поединке подобраны достаточно удачно (ну, может быть взят слишком уж крупный план, хотя это не факт, как я уже говорил, в моем распоряжении были только screeshot'bf), а качество прорисовки персонажей позволит увидеть гримасу ярости на лице противника. Ожидается, что для полного прохождения Dark Vengeance вам понадобится преодолеть около двадцати миссий. Причем, по словам разработчиков, для прохождения любой, отдельно взятой миссии придется обшарить каждую трещинку и заглянуть в каждый угол гигантских подземелий.

Теперь давайте остановимся на технических деталях. В Dark Vengeance будет полная модемная, сетевая и интернетовская поддержка (в последнем случае могут играть до 32 человек (LAN, TEN или Mplayer). Графический движок ориентирован на работу с ММХ процессорами, но не отчаивайтесь, если вы не являетесь обладателем оного. На «простых» Pentium игра будет поддерживать 256 цветов (что является стандартом для всех нынешних 3D игр), а на Pentium с ММХ до 16 миллионов. Dark Vengeance будет работать на платформе Windows 95 и использовать библиотеки Direct3D (в случае поддержки ММХ-инструкций).

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги