Статьи

The Evil Within — обитель зла, полюбишь и… ее.

автор
Voron

5.0
Сюжет в The Evil Within развивается стремительно, буквально с первых минут беря игрока в оборот. Сразу для себя стоит понять, что игра задумана с элементами стелс-режима. Хотя многое зависит и от стиля прокачки персонажа, но все же в начале уж точно крайне рекомендуется быть тише воды, ниже травы. Противники разнообразны как по внешнему виду, так и по своим ТТХ. Важный момент — не все враги одинаково умертвляемы, в том смысле, что не всех из них получится прикончить. А следовательно, незамедлительно сматывать удочки, завидев таких.

The Evil Within — обитель зла, полюбишь и… ее.

Пролог

Детектив сотоварищи приезжает на вызов в психбольницу и практически сразу попадает в некое подобие ада на земле. Одержимые кругом, некоторое подобие классическим зомби, помещения щедро декорированы кровью и прочим ливером, к слову о помещениях — всевозможные подвальные и складские помещения, расположенные на территории больницы, к Вашим услугам, притом с завидной периодичностью. Со сменой локаций происходит разительная смена антуража, например помимо психушки побываете в забытой но не заброшенной деревушке, церковь, а оттуда переместитесь в городские руины. Большую часть игрового процесса Себастьян, гы, только японцу придет в голову так обозвать полицейского детектива, проводит в одиноком плаванье, другие персонажи изредка неожиданно появляются и так же исчезают. Так же вам придется побродить по локациям с неясными целями и задачами. С непривычки это существенно затрудняет прохождение, но немного втянувшись начинаешь понимать эти игры разума. Разума больного, извращенного и покареженного, оказавшись внутри которого понимаешь, что не в сказку попал, а если и так, то в очень-очень нехорошую.

В последнее время в игрушках жарна survivor horror упор сделан не на игровое окружение, с погружением игрока в пугающую до икоты атмосферу, а на эффект внезапности, в данном случае речь идет о том кто страшнее выскочит из-за угла/пола/потолка/etc, со всеми сопутствующими этому появлению визуальными и звуковыми эффектами. The Evil Within напротив — начинает заочно играть с воображением игрока, монстры уже издалека всячески будут непрозрачно намекать на свое присутствие. А на дисплее в это время отображается изображение глаза — датчик вашей видимости зверюгам. Пошумели и хорошо, подумаете вы. Не стоит обольщаться!

The Evil Within — обитель зла, полюбишь и… ее.

Упор в игре сделан на ужасы, творящиеся повсюду и во всевозможных вариантах, а на безысходность. Постоянная, накатывающая приливами тревожность, угнетенность, беспомощность, противопоставление главного героя, обычного живого человека, бессмертному злу. В мире которого вы и оказываетесь, беспомощно хватаясь за соломинки из последних сил, стараясь прожить чуточку больше. Понимание того, что все так называемые одержанные победы лишь вершина айсберга и для того чтобы по настоящему причинить ему вред потребуется время, много времени. Сейчас же оно развлекается, осознавая свою силу и мощь. Долгие и муторные хождения по подвалам, коридорам, залитых галлонами крови и усыпанными потрохами, в сочетании с адским марафоном через многочисленные смертельные ловушки… Эта реальность настолько хрупка и уязвима, что уже в следующее мгновенье все вокруг может измениться. И уже начинаешь задумываться, а что может произойти, войдя в следущее помещение.

Карусел карусел, кто успел, тот присел

Главный герой The Evil Within скажем сразу — не атлет. Буквально соплей перешибешь и как итог — на исходную, т.е. опять с последнего сохранения. В то же время, эту самую сопля может пережить парочку добрых хедшотов, да там уже и собственно и места куда стрелять не осталось, ан нет — ползет на встречу судьбе. Ползет, в то время как это были боеприпасы-то были последними. Есть конечно и орудия ближнего боя, но их скажем прямо немного, да и применить их можно только единожды. Одержимые не самые быстрые и ловкие противники, но при этом и не полные идиоты. Кастелланос в рукопашную идет очень неохотно, а если все же идет, то едва ли сможет выйти из нее, ну разве что с каким-то подранком-недобитком. Если же в процессе поединка появится еще один оппонент, можно смело загружать последний сейв.

The Evil Within — обитель зла, полюбишь и… ее.

Как уже говорил — Себастьян простой живой человек. И дело даже не в том, что он физически ну никак не сможет зачистить локации от злобных мобов, его задача непроста, но тривиальна — пожить подольше, увидеть побольше, а может быть даже и пережить весь этот ужас. Т.е. минимум стычек с местными обитателями и максимум стелса. Куда выгоднее, читать как безопаснее, отвлечь внимание злобной зверюги кинув бутылку в одну сторону и улучив момент пока тварь будет занята выяснением причин шума, сделать ноги в другом направлении. Если же оппонент в единственном числе, или отстал от своих собратьев, то подобраться к нему незамеченным и продырявить супостата. Нужно просто принять как данность, что всех убить нельзя, да и не нужно это, жанр как бы обязывает вести себя тихо. При таком подходе начинаешь понимать, что локации созданы таким образом, именно для того чтобы можно было продвигаться мелкими перебежками, в сочетании с игрой в прятки, уходя от противников, либо же устраняя оных втихую и по одному, подобно заправским коммандос из одноименной игры. Затаиться, выбрать подходящий момент, если же все пойдет не по плану, сайгаком нестись в спасительное убежище. Погибая и вновь загружаясь перебирать стратегию передвижения по локации, либо варианты умервщления кого-то из недружелюбных аборигенов.

По мере прохождения The Evil Within ваш оружейный инвентарь будет расширяться, но обольщаться не стоит, затягивая пояс на шее игрока потуже разработчики таким образом немного подсластили пилюлю. А боекомплект в виде стрел и патронов будет на протяжении всей игры в дефиците. Но если умело использовать имеющиеся в локации всякого рода конструкции, призванные усложнить жизнь Себастьяну, то сможете убедиться, что одержимых они перемалывают с не меньшей эффективностью. Требуется всего лишь помочь им найти друг друга.

The Evil Within — обитель зла, полюбишь и… ее.

Находя склянки с зеленым содержимым внутри можно прокачивать ТТХ нашего детектива, как то — максимальное колличества здоровья, поднять мощность оружия, увеличить колличество таскаемыхс собой вещей. Прокачавшись должным образом однако, это не отменит необходимости в прятаться и продумывать маршрута передвижения.

Эпилог

Откровенно говоря от The Evil Within ждали сильно большего. Хотя бы потому, что ею от начала и до конца занимался сам Синдзи Миками, человек создавший вселенную Resident Evil и выведя жанр survival horror на качественно высокий, недосягаемый доселе уровень. Ждали игры сбалансированной между хоррором и динамичностью. Что-то безусловно привнести в жанр удалось, от чего он может в дальнейшем он заиграет новыми красками. Но по мне так игра уж больно напоминает RE4, к сожалению со всеми вытекающими — игру будто планировалось выпускать для Playstation2. Резюмируя все вышеизложенное хочу заметить, что The Evil Within — получилась с замечательно задуманными эффектами, звуковыми и визуальными,с качественной режиссурой, но техническая составляющая процесса сильно подкачала.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги