Статьи

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

автор
Voron

5.0
«Если зашёл в тупик – оглянись назад» - эта фраза как нельзя точно подходит к сериям игр, которые существуют более десяти лет. Рано или поздно любая серия заходит в тупик и совершает порой непростительные ошибки, и в этот момент нужно вернуться на несколько шагов назад, чтобы понять, что же утратила серия за последние годы.

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

Разработку новой NFS доверили Criterion Games (известны серией гоночных аркад Burnout), и это заметно с первых же секунд игры – дикий драйв, безумная скорость и эффектные аварии пришли прямиком из Burnout: Paradise. Только в Hot Pursuit 2010 всё это приумножили, плюс, добавили противостояния с полицией.

Игра бережно относится к первоисточнику: если вы играли в оригинальный Hot Pursuit в далёком 1992 году, то сразу почувствуете себя в теме. Дикий пляж, пустыня, лес с деревянными домами, залитые снегом горы… всё это тщательно и с любовью воссоздано Criterion с нуля.

Подобно Burnout: Paradise, новая NFS получилась самой красивой гонкой последних лет! Всё выглядит очень здорово, происходящее на экране ничем не уступает погоне из дорогостоящего боевика.

Впервые в серии NFS появилась смена времени суток! Её вы обязательно заметите ближе к концу игры, когда начнутся гонки по 30 километров и более.

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

По механике ремейк придерживается оригинала, так что вы не встретите здесь тюнинга и многочисленных игровых режимов, пришедших ещё со времён NFSU. Запустил трассу, выбрал машину и вперёд! Тонкая настройка автомобиля ушла в прошлое, игра теперь не перегружена функциями и проста в освоении.

Сюжетная кампания представлена двумя линиями – преступник и полицейский. Задания у них в целом похожи (за исключением пары режимов), машины – тоже. Но это совсем не отбивает желания оказаться за баранкой полицейского болида, чтобы задержать (разбить вдребезги) машины гонщиков. Сюжета как такового в игре нет, с каждой гонкой мы просто зарабатываем очки, которые повышают нас в рейтинге, параллельно открывая улучшенные ловушки и новые авто. P.S. у полицейского и преступника рейтинг считается отдельно.

Вам не нужно всегда быть первым, в Hot Pursuit 2010 вам разрешают занимать 2 и 3 места, получая серебряную и бронзовую медаль соответственно. В этой механике кроется маленькая хитрость: сейчас вы заработаете серебро, но затем подкопите опыта, откроете более быстрый болид и перепройдёте трассу на золото. Таким образом повышается реиграбельность.

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

Ещё один плюс: игра не требует проходить все гонки подряд для продвижения по одиночной кампании. Например, если вам не удаётся пройти какой-то заезд, вы спокойно сможете продолжить проходить другие задания, а потом вернуться к той гонке уже на более быстрой тачке.

Управление автомобилями – отдельная история. В NFS: Hot Pursuit 2010 заметно упростили дрифт и сделали его обязательным при прохождении поворотов на высокой скорости. Каждый автомобиль ведёт себя на трассе по своему, но самое приятное, что вам не нужно долго подстраиваться под управление каждым автомобилем.

Автомобилей в игре просто бесчисленное количество! Гонки на дешёвых «Фордах» закончатся после 5-6 заездов, далее вас ждут шикарные спорткары и экзотические суперболиды. Чем дальше – тем быстрее! Знатоки экзотических автомобилей смогут посидеть за рулём спортивного болида, выпущенного в единичном экземпляре, а «простых смертных» просветит женский голос, который без занудства расскажет вам обо всех прелестях данного авто.

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

В Hot Pursuit 2010 добавлено оружие, оно есть у полицейских и преступников. Выбросить шипы на трассу и выстрелить во врага ЭМИ может каждый, перекрывать дорогу и вызывать вертолёты смогут только копы, а подавить всю электронику и включить турбоускорение – только гонщики. Все эти гаджеты вносят свежие ощущения в гонку, ведь вам нужно не только обгонять оппонентов, но и уворачиваться от шипов и залпов излучателей.

Одно из главных отличий ремейка от оригинала – акцент на мультиплеере. Сначала на это намекает заставка, а после первого попадания в онлайн становится понятно: одиночная кампания придумана только для того, чтобы вы могли привыкнуть к физике машин и заучить трассы на наличие срезов… иными словами, для подготовки к сражению на этих трассах с реальными соперниками. И Autolog всячески способствует этому, например, постоянно уведомляя игрока, мол, ваш друг только что побил рекорд и надо бы его проучить. А если вам не хочется соперничать со своим другом, то вы сможете вместе с ним вступить в противостояние «полицейские и преступники».

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

Но без одиночной кампании не обойтись, ведь именно там вы зарабатываете опыт и открываете новые тачки, которые потом можно задействовать в мультиплеере. И это настоящая «золотая середина», довольными останутся и любители одиночных заездов, и любители погонять толпой со знакомыми. Мультиплеер даёт вторую жизнь игре, но он будет менее интересен без прохождения одиночной кампании.

А как же недостатки? Ну, если объективно придираться к мелочам, то можно придраться к следующему: отсутствие сюжета. Если вдариться в прошлое, то вообще-то серия NFS задала моду на сюжет в гонках. Было неприятно увидеть, как серия отказалась от этого.

незаинтересованность соперника в гонке. Во время сражения с полицией, копы умело применяют своё оружие и всё вроде бы хорошо,… но другие гонщики будто забыли, что их автомобили тоже укомплектованы оружием и не используют его.

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

алгоритм гонки продуман так, что только ближе к концу заезда вы сможете занять лидирующие места. Как бы вы не старались, соперники всегда будут быстрее и аккуратнее вас, большую часть гонки вы обязательно будете плестись в хвосте,… но только до пары последних километров, когда соперники «расслабляются», давая вам возможность стремительно влететь на финиш первым.

недоработки в графике. В целом всё происходящее на экране приятно глазу, но есть несколько неприятных мелочей. Если выключить фары и ускориться – вы увидите след от включённых фар позади авто. Или природные эффекты (дождь и снег), которые всегда бьют в лицо вне зависимости от направления.

Это если быть объективным. А моё субъективное мнение следующее: это лучшая аркадная гонка 2010 года! Именно в 2010 году, благодаря Criterion Games, серия вышла из тупика, взяв старую концепцию и приумножив её достоинства.

NEED FOR SPEED: HOT PURSUIT

P.S. опыты доказали, что графика в PS3-версии игры слегка размытая в сравнении с Xbox 360-версией.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги