Nintendo

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

автор
Voron

5.0
Haito:

Nintendo DS уже вовсю прославилась тем, что игры с больших консолей, достаточно часто посещают её два экрана. На сей раз, мы пристально вглядимся в продолжение игры Ninja Gaiden (далее NG) с консоли X-box, которая и оказала честь самой популярной портативке в мире.

Но такая ли честь, в том, что бы NG посетила DS? Пожалуй, что да, ведь Итагаки своей новой игрой значительно поднял планку качества игр на ДС, но обо всём по порядку.

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Для начала хочу сказать о графике, ведь она это первое что повергает игрока в шок. Для ДС это выглядит не вероятно! Отличнейшие модели, и великолепные перерендеренные задники, в целом создают картину, которую нам ещё не показывала ни одна игра на портативной консоли от Нинтендо. Отдельного упоминания заслуживают, локации, выполненные в полном 3d, какими, например, являются поединки с боссами. Выглядят они по меркам ДС просто шокирующие. При постоянном движении, на размазанные текстуры глаз просто не обращает внимания, а в остальном всё очень хорошо, и опять отличные модели не виданные ранее ни в одной игре на ДС. Так же упоминания заслуживают поразительные спецэффекты. Очень эффектно смотрятся различные заклинания, коих у героя аж семь штук, а так же взрывы от стрел, и размашистые следы от ударов. В общем, с графической точки зрения, на данный момент, это самая красивая игра на Nintendo Dual Screen.

Далее у нас следует геймплэй. Пожалуй, тут фэны серии ждали невероятного хардкора, но не тут то было, первые уровни игры удивительно легки. В дальнейшем сложность несколько увеличивается, но если закупать все новые апгрейды, жизнь Рю будет не так уж и сложна. Удивлённо мы проходим игру на одном дыхании, а потом вдруг обнаруживаем, что это не всё! Хитрый Итагаки, решил убить сразу двух зайцев, сделав игру и более доступной для простых смертных, но и не забыл основную аудиторию сериала – хардкорщиков требующих зубодробительного экшена. Так вот для этих самых хардкорщиков, после прохождения открываются новые режимы сложности, на которых играть становится довольно тяжко, а потом и совсем нереально.


Всё управление в игре подвешено на стилус, и только блоки мы ставим нажатием на крестовину. Предложив игрокам держать ДС в довольно нестандартном для игр положении – в виде книжки, Итагаки фактически добился невероятного удобства управления. Рубать противников легко и приятно, выполнять осознанные комбинации несколько сложнее, но всё-таки так же вполне реально. В целом геймплэй разочаровывает лишь некоторой однообразностью прохождения локаций (фактически, каждая новая локация подозрительно похожа на предыдущие, лишь кто-то заботливой рукой сменил все декорации на совершенно другие), но за шинкованием противников на такие мелочи быстро перестаёшь обращать внимания. Так же стоит упомянуть, то, что рубать врагов стоит как можно больше, ведь из них вываливается драгоценная эссенция, на которую потом можно будет покупать новые заклинания и апгрейды для оружия и здоровья.

Следующим пунктом следует музыка и звук. Музыка, к сожалению, не может похвастаться драйвовостью, хотя, и выполнена в антураже игры, увы, через некоторое время на её совсем перестаёшь замечать, за лязгом клинков и прочими звуками битвы. А вот они выполнены на весьма достойном уровне, удары, звон, и вскрики, все, что нужно имеется в наличии.

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Ну и напоследок небольшая ложка дёгтя, а именно сюжет. Увы, но не цепляет! Довольно неинтересные диалоги, и полная банальность сюжета, к сожалению, заставляют смотреть на него как на какой-то придаток, который из-за всех сил пыжась, пытается объяснить, почему мы делаем так, а не иначе, но получается у него это весьма скучно, без искры и задора, а жаль. Всё предсказуемо, всё понятно и без лишних слов. Хотя и вставки выполнены шикарно, ничего не скажешь, эдакие комиксы что разворачиваются перед нашим взором, и которые весьма интересно смотреть, но, увы, сюжет реализация его подачи не спасает. Скучно…

Теперь вынесем вердикт! Во всех отношениях замечательная игра, кроме одного – сюжета. Но поверьте мне на слово, он игре не нужен совсем, и его наличие, или отсутствие не меняет ровным счётом ничего. NG самый лучший, да и, пожалуй, единственный в своём роде экшн на Nintendo DS, а фейерверк спецэффектов, и качественной графики в купе с отличной анимацией, ещё и делают его самой красивой игрой на консоли. Великолепный пример качественного продукта!

Оценка - 9/10

Kart:

И вновь мы слышим звонкий клац мечей…это Рю Хаябуса возвращается на консоль от “большой Н”!

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Ninja Gaiden - Dragon Sword появился на ДС в 20ых числах марта, сначала ей смогли насладиться НЕмногочисленные игроки Японии (причину лучше и не спрашивать), а через пару дней и игроки запада уже смогли взять в свою правую (некоторые в левую) руку, героический стилус, которым они разрывали всё и вся на своём пути на всём протяжении игры.

Из сюжетного повествования, ясно что мы берём на себя контроль молодого Рю через 6 месяцев после Dark Dragon Sword инцидента (как я понял это было в NG с первого Xbox’a), когда на деревню ниндзя вновь нападают враги. Клан чёрных пауков, очень хочет завладеть камнем под названием “Глаз Дракона”, который обладал невероятной силой, но для высвобождения силы необходимо было поместить этот камень в рукоять древней реликвии семейства Рю, в рукоять Dragon Sword’a. С этого и начинается завязка сюжета, который не особо навящив и не тягуч, он достаточно интересен, но всё равно не шедевр литературного творчества но тем не менее всем же интересно узнать, что делал Рю Хаябуса между NG 1 и NG 2.

Что касается графического исполнения, то оно выше всяких похвал! Превосходно отрендренные локации, прекрасно чувствующие себя на этих “картинках” персонажи и враги, одним словом КЛАСС! Это надо увидеть…не больше не меньше. Графические эффекты так же заслуживают своего “ВАУ” в копилку благодарностей разрабов. Основные локации в игре будут отрендрены, но некоторые локации будут исполнены в 3D, как к примеру локации некоторых боссов.

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Боевая система в игре достаточно интересная, за кажущейся лёгкостью “иду и режу всех…” кроется одна маааленькая, но легко усваимая истина…сначало надо научиться нормально управляться с этой “лёгкой” боёвкой. На сложности Head Ninja от вас потребуется куда больше концентрации в битве, нежели на Path of Ninja (ах да…мы начинаем игру обязательно со средней сложности и потом после прохождения открываем сложный режим и потом, очень сложный). Рю способен взмывать в воздух и вероломно нестись назад к земле, создавая небольшую ударную волну, или же просто шинковать тех кто на земле, метать сюрикены в удалёных врагов, использовать Нимпо магию, которая способна сжечь врагов, или вылечить Рю (в некоторых ситуациях используется для разгадки загадок :)) и прочее…но что самое интересное, это Совершенная Теника, если в воздухе витает эссенция, то можно начать быстро водить стилус взад-вперёд на персонаже и он встанет на изготовку данной техники, если удар готов, то мы…об этом сразу узнаем :) и если мы успеем высвободить всю накопившуюся энергию в Рю, то выжившие на экране противники, тут же начнут писать завещания…но только эта техника отнюдь не ключ к победе!!! Против боссов её лучше не использовать.

После прохождения игры, мне сразу захотелось её перепройти на более высокой сложности, так как подобные шикарные проекты не каждый день встречаются…

Оценка - 8/10

Skyer:

Являясь большим поклонником творчества Томонобу Итагаки и его команды пристально следил за игрой целый год, с самого ее анонса, который тогда прогремел как гром среди ясного неба).

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Итагаки созвал журналистов на пресс-конференцию и те, не зная что их ждет прямо оторопели от анонса в зале!

Ни для кого не секрет, что Томонобу и его команда всегда придерживались формулы “Мы делаем игры для самых мощных платформ”. И поэтому анонс игры для DS, да еще и продолжателя хардкорной серии Ninja Gaiden, игры, которую создаем сам Итагаки,- стал настоящей сенсацией. Итагаки не ограничился одним лишь анонсом. Он привез на мероприятие рабочую версию Dragon Sword, заявил что управление в игре будет от и до заточено под чудо-стилус консоли, а держать саму приставку мы будем как книгу; и продемонстрировал ее изумленным журналистам, те остались довольны). Итагаки сказал, что выбрал DS чтобы испытать свои силы на новом поприще- консоль слишком оригинальна по его мнению).

Dragon Sword стал одним из самых ожидаемых релизов для платфомы. Последующие месяцы нас баловали новой информацией, скриншотами и видеороликами грядущего хита… И вот 20 марта детище Team Ninja стартовало у себя на Родине, а спустя пять дней появилось на полках американских магазинов. Что же ждало игру на обеих рынках я напишу чуть ниже, а пока рассмотрим собственно сей долгожданный и невероятно желанный проект).

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Сюжетно Dragon Sword является “маленьким театром больших действий”. Все поклонники доблестного Рю узнают чем же он занимался между событиями первой части Ninja Gaiden (Xbox, 2004) и второй (2008). А конкретно- действие Dragon Sword разворачивается спустя шесть месяцев после событий оригинала. Рю отстраивает свою деревню (Hayabusa Village) и продолжает жить). Однажды после тренировки, гадкие людишки из Клана Черного Паука похищают девушку по имени Момидзи, с которой Рю проводит много времени. Он прибегает на полянку, где они оттачивали свои боевые искусства, но к сожалению обнаруживает там только цветы, которые собрала красавица. Доблестный воин отправляется на поиски девушки….

На многочисленных журнальных сканах мы видели огромное количество анимационного арта Dragon Sword и многим казалось что вполне реально в игре будут ролики в стиле аниме. Но роликам места не нашлось. Вместо этого здесь есть так сказать “движущиеся картинки”. Они невероятно красивы, резко изменяются когда это необходимо и создают впечатление настоящего оживленного комикса. Очень стильно). Озвучки в игре нет, но зато каждый персонаж издает звуки. Вроде “Мммммм” или просто что-то выкрикивает. Это очень здорово, так как было бы хуже, еси бы не было ничего. Мне вспомнилась моя любимая Skies of Arcadia. Там тоже не было озвучки, но зато там были другие звуки, украшающие текстовые диалоги. В Dragon Sword таких украшений куда больше, а самого текста не так много. Вместе все это очень гармонирует).

Графика просто великолепна. Нет слов. Потрясающе выполненные 3Д-модели персонажей и пререндеренные локации). Программисты Team Ninja создали неописуемо красивую картинку). Дело в том что красота локаций и моделей персонажей не так сильно различается. Эффект придает и великолепно висящая камера и абсолютно НИКАКИХ тормозов. Тормозов нет. Геймплей невероятно стабилен и взрывоопасен. Стилусное управление очень интуитивно, спецэффекты божественной красоты. Порой на экране творится настоящая мясорубка и движок продолжает идти на всех 60 кадрах в секунду). Это настоящий образец. И это достойно аплодисментов! Что касается сложности- может игра и не так хардкорна, как ее старшие собратья, но она и нисколько не проект для казуалов. Стилус- птица интересная. Им бы уметь правильно пользоваться. А на последующих уровнях сложности понервничают и бывалые игроки). Другое дело- в Dragon Sword фактически нет присущей сериалу жести. Нет крови. Она заменена красивыми спецэффектами, но это несколько не то. Многие поклонники сериала остались недовольны этим…

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Ах, хотел написать пару слов про боссов- они великолепны. Как раз пара слов)).

Команда Итагаки использовала даже микрофон! Помню аж таки застопорился в самом начале игры, когда нужно было разбудить спящего на мосту Мурамасу). Нужно было всего-то крикнуть в микрофон! А я и так и так..всё перепробовал). Уверен, у многих был стопор в этом месте).

Ninja Gaiden Dragon Sword- первая портативная игра в серии, первая игра Итагаки для DS и вообще ПЕРВАЯ портативная игра студии! вышла она в чем то не идеальной- например забыл написать об арзитектуре уровней (она довольно проста), но в целом получилась она просто блестящей. Настоящий хардкорный проект. На ДС такого нет и может быть больше и не будет). Поэтому всем советую).

В Японии Dragon Sword ждал полный провал. Как мы сообщали в новостях- за день до начала продаж произошел инцидент- молодой человек убил мужчину и ранил еще восьмерых прохожих. Полиция обнаружила у него копию игры и утром в эфире Fuji TV и новостях об этом сообщили. В каждой рекламе игры было приписано убийство с фотографией жертвы. Это всё отпугнуло японцев и Dragon Sword они не купили.

Обзор NINJA GAIDEN: DRAGON SWORD

Продажи за 2 недели- около 10,000 копий.

В Америке Tecmo сделала ряд странных шагов. По каналам вроде MTV Dragon Sword почти не рекламировали. Зато полным ходом шла трансляция по FoxKids. В это же время Square Enix полным ходом пиарила Crisis Core: Final Fantasy VII. Везде где только можно. Это привело к тому, что многие люди вообще не знали, что Dragon Sword вышел О_О. Как писали на западных форумах… Более того, за игру просили на 5 долларов больше, чем за все остальные релизы для консоли. Некоторые магазины получили 72 копии Dragon Sword, а продали всего 2. Тем не менее, общие продажи игры за неделю составили неплохие 30,000+ копий. Посмотрим как дела пойдут дальше и впереди еще и европейский релиз).

Итагаки на американский запуск не приехал, но представители Team Ninja в интервью заявили что заинтересованы в дальнейшей разработке игр для нинтендовских приставок.

Оценка - 9/10

Общая оценка: 9/9/8/9 = 35/40

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги