Обзор на MAG

автор
Voron

5.0
256. Это число стало символом MAG, ее визитной карточкой, талисманом. Это первая в мире не-MMO-игра, которая одновременно вмещает на сервере 256 игроков. 256 живых, нервничающих, матерящихся в диктофон солдафонов. И ты – один из таких парней, начинающих свой путь шестеренкой в механизме Войны и заканчивающий главнокомандующим, который руководит всей битвой, проводит стратегические маневры и вызывает бомбардировки с воздуха.

Обзор на MAG

Поле Битвы - Земля

Коротко ознакомив тебя с зачатками сюжета в стиле “в мире опять мало нефти и наемники за нее борются”, ты отправишься на выбор фракции, коих три – S.V.E.R., Valor и Raven. Различий между ними минимум, но персонажа можно создать только одного, поэтому не торопись с выбором.

Пройдя туториал, стилизованный под курс молодого бойца, нам не дадут отправиться в самое пекло – режим на 256 игроков закрыт, на первых порах придется биться со своими же союзниками на полях тренировочных сражений. Эдакий Team Deathmatch. Уже тут масштаб заставляет сердце биться быстрее – хотя тренировки вмещают “всего” 32 игрока, на экране уже творится весьма динамичное действо, которое является лишь прелюдией к трем другим режимам, которые открываются по достижению новых уровней.


В режиме ”Саботаж” команда атакующих из 32 человек должна захватить две точки, которые откроют дорогу к некоему важному оборудованию, которое и надлежит взорвать. Обороняющиеся 32 человека должны, как ни странно, это предотвратить. Матч длится 20 минут, и если за это время оборудование уцелевает, то защищающаяся команда выигрывает.

Обзор на MAG

Достигнув еще больше опыта, о котором чуть позже, мы открываем новый режим – команда из 64 человек защищает некий прототип транспорта, другая команда пытается прорвать оборону и угнать его. Этот режим довольно сильно отличается от предыдущего – тут уже есть техника, побочные цели вроде подрыва/защиты ПВО, которое не позволяет противнику десантироваться прямо на головы защитникам и противотанковых ежей, чью функцию объяснять, думаю, не нужно.

Вкусившему пороха морпеху открывается самый главный режим – ”Доминирование”. Здесь уже 128 защитников и 128 нападающих. В этом режиме игра полностью оправдывает свое название, которое, кстати, расшифровывается как Massive Action Game. В этом режиме нападающие должны прорвать многочисленные линии обороны и как можно дольше удержать контрольные точки, тем самым наполняя специальную шкалу урона, а защитники должны этому всячески мешать – взрывать мосты, чинить бункеры и заваривать стальные двери. По заполнению той самой шкалы атакующие выигрывают, если они не успевают сделать это за полчаса – защищающиеся могут собой гордиться. Здесь уже творится НАСТОЯЩАЯ война – не войнушки на 18 человек из насквозь аркадного Call of Duty, а баталия на огромной территории, где бой не утихает нигде, включая во-о-о-он тот холм, где к снайперу уже выдвигается карательный отряд, и даже не в во-о-о-он том сарае, который на самом деле заминированное убежище отряда, который вот-вот накроет ударом с воздуха. Тем более удивляет отличный баланс и продуманность боев – за прошедшее с релиза время обновления сделали свое дело, и теперь какой бы класс ты ни выбрал, тыы сможешь стать лучшим в своей команде.

Обзор на MAG

Сын ошибок трудных

Теперь об опыте. За убийства, выполнение основных и побочных целей, лечение комрадов и повиновение приказам командиров мы гриндим персонажа получаем тот самый опыт, по достижению определенного его количества получаем – удивительно! – новый уровень. За каждый уровень ты получаешь по одному очку навыков, которые тратишь на нехитрые перки и новое обмундирование. К слову, много снаряжения в бой с собой не взять, поэтому игра позволяет создать несколько наборов вооружения, один из которых надлежит выбрать перед возрождением.

На классы никто никого не разделял, поэтому мы вольны становиться кем угодно – например, снайпером-медиком или штурмовиком-инженером. Тем не менее, следовать одной ветке древа развития персонажа куда легче – согласитесь, лучше иметь хороший автомат с сошками и оптическим прицелом, чем мину, возможность перезаряжать пистолет быстрее и метать гранату дальше. Но даже если вам не понравился ваш выбор, по достижению энного количества опыта можно перераспределить очки навыков в другое русло.

Обзор на MAG

Не будешь покойник, будешь полковник

При достижении 15 уровня тебе дадут возможность командовать отрядом из 8 человек. За повиновение твоим приказам игроки получают дополнительный опыт, так что слушаться тебя все-таки будут. Если пехотинцы держатся рядом с командиром, то получают отдельные барыши вроде ускорения перезарядки. За бой в роли командира тебе зачисляют так называемые очки командования (за победу в шкуре полководца – еще больше), по достижению некоего их количества – дают возможность стать еще более крутым командиром и командовать еще большим количеством человек. Командиры могут строить противнику различный козни вроде скидывания на поле боя ядовитого газа и увеличения времени респавна вражеских солдат.

Тем не менее, всегда найдется 10-летний кретин, который, гыкая в диктофон, стреляет в своих и подрывает свою же технику. С такими тоже можно бороться: если за изгнание дебила проголосует 60% отряда, то игра вышвыривает его из отряда.

Маловажное

Но отойдем от геймплея. Читатель наверняка заинтересован технической стороной. Дифирамбы графике, к сожалению, петь не приходится: слабые эффекты и модели, недостаток полигонов в окружении, средняя анимация. Но при таком количестве игроков жаловаться не приходится – ведь с такой графиков не бывает тормозов, а сетевой код отлажен настолько, насколько можно. Но и дисконнекты – нередкий гость в стране вечной войны. Выкидывает не то чтобы часто, но осадок остается.


О музыке трудно что-то сказать – за вычетом заглавной песни, музыки в меню и коротких мелодий в начале и конца матча, ее тут нет. Но и то, что есть, исполнено весьма и весьма хорошо. Да и актеры, стоящие на русской озвучке, постарались – озвучено все хорошо, никто не ”корчит гномика”. Да, актеры постарались, да. В отличие от переводчиков текста. Его тут смехотворное количество, но вы без труда насчитаете немалое количество орфографических ошибок. Лень, одним словом.

Вердикт:

Zipper Interactive создали неплохой командный шутер, завязанный на командной работе. Если тебе понравились игры серии Battlefield - смело покупай.

Геймплей – 8.0
Графика – 6.5
Звук и музыка – 7.5
Управление – 7.0
Общая оценка – 7.5

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги