InFamous («Дурная Репутация»)

автор
Voron

3.8
Студия разработчиков Sucker Punch в свое время была взята под покровительство компании Sony. А оно ко многому обязывает, требуя, как минимум, выпускать хорошие эксклюзивные продукты. Так и было, пока третья часть серии Sly практически не продублировала своего предшественника: в ограниченных рамках сеттинга попросту иссякли идеи. Для смелых решений требовалось развязать руки, и другого выхода, кроме как переключиться на разработку чего-то нового, наверное, не было. Именно поэтому от их следующего детища под названием InFamous я ждал чего-то, по меньшей мере, интригующего.


Что такое хорошее произведение? Без разницы — музыка ли это, кино или книга. Чем раньше, больше и дольше человек получает удовольствие, тем лучше продукт. Игра InFamous лично меня взяла в оборот буквально сразу же — с первых секунд, потом немного отпустила и где-то к середине дала знать, что действительно удалась.

Имя нашего персонажа — Коул. Он среднестатистический человек, имеет пару друзей, встречается с девушкой и работает курьером. Очередная посылка взорвалась при доставке заказчику, вмиг разделив привычную жизнь города на два отрезка: события до и после. Вступая в борьбу на этом переломном моменте, герой постепенно обретает первые силы, замечает, что от ударов электрическим током ему становится только лучше, и двигается дальше навстречу новым приключениям. Не скажу, что повествуется особенно замысловатая история, но довольно интересная, порой заставляющая задуматься, а кем ты являешься и чем отличаешься.

InFamous («Дурная Репутация»)

Как человека популярного, так или иначе взорвавшего город, Коула будут узнавать люди на улицах. Их мнение и отношение могут быть разными. Будут ли они фотографировать героя или в ужасе убегать от злодея, зависит от совершенных Коулом поступков. Причём выбор в ситуациях порой ставится ребром, а нужно решать и действовать мгновенно. Жаль только, репутация мало на что влияет в процессе игры: несколько другой сюжет, задания, диалоги. Хотелось бы побольше разнообразия, ветвлений, а реализована основная особенность как будто для галочки.

Территория города грамотно дозируется, а мир повсеместно используется в действии. Например, для слежки за передвижением вертолёта можно бежать по крышам домов и быстро скользить по проводам с электрическим током или — ещё лучше — прыгнуть на попутный поезд и тем самым сократить отставание до минимума. В таких моментах свобода принятия решения чувствуется совершенно отчетливо, и, по большому счету, это заслуга именно открытости города. При этом в нём что-то постоянно происходит, события освещаются на телевизионных экранах, а люди, собравшись вместе, их обсуждают. Складывается чувство, будто являешься частью общего механизма. Диву даёшься, когда, избавляясь от недругов в роли героя, из толпы слышишь крики «Мы избавим город от них вместе» постепенно подключающихся горожан с камушками и полицейских с пистолетами, доставляющих не очень сильную, но такую приятную поддержку в бою.

InFamous («Дурная Репутация»)

Исполняя различные манёвры и трюки, совершенно не замечаешь управление. И это здорово, потому что не приходится останавливаться, вспоминая, как же сделать то или иное движение, дабы не совершить ключевую ошибку. Если появляется нечто новое, оно сначала демонстрируется, и только затем нововведение предлагается к использованию по назначению.

Действия сопровождаются красочными спецэффектами и постепенно обретают всё большие масштабы. Взрывы, буйство красок, теней, моушн блур, неон, несколько десятков людей в кадре. Красиво, но иногда PlayStation со всем этим справляется с трудом и заметно для глаз подтормаживает. Камень в огород можно бросить и в реализации физики, которая в некоторых моментах неестественна. Можно волной воздуха отбросить машины на пару метров, а кирпичи будут лежать на месте. Да и в целом техническая реализация часто расстраивает. Очень желательно сразу же дистрибутив пропатчить, дабы основной массы багов избежать и получать удовольствие по максимуму.

InFamous («Дурная Репутация»)

Коллективного режима в InFamous нет совсем. Пусть разработчики и оставили стимулы для повторного прохождения, игра с реальным противником продлила бы геймплей на гораздо более длительный срок — на недели и месяцы. Многое, конечно, недоработали. А ведь эти последние штрихи самые важные, трудные, ценные. И именно поэтому игру сложно причислить к однозначным хитам.

Однако при всей неоднозначности эмоции, полученные в процессе прохождения, уникальны. На них приятно потратить время, и в данном случае это определяющий показатель. Даже сразу после завершения хочется начать игру заново и пройти её с противоположной репутацией. А в преддверии продолжения это ещё более актуально.

Комментарии (3)

26 февраля 2011 00:31

admin

Звук тиховат

26 февраля 2011 03:44

Voron

admin, Хорошее замечание, учту. Вообще сайт ещё на стадии наполнения, прощупывания почвы. Поэтому лишь только через ближайшие полгода - год всё встанет на круги своя.

2 июля 2011 10:17

smitana

А игра прикольная была ага..

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги