Killzone 2

автор
Voron

3.7
Сложилось мнение, что шутеры на приставках медлительны и неудобны. Бывает и такое, но лишь потому, что разработчики изначально не предусматривают некоторое положение вещей. Требуется, к примеру, соблюдать определенный размер моделей, скорость их перемещения, строить специфические уровни. А этим пренебрегают, просто-напросто замедляя скорость игрового процесса. Но какой шутер с затяжным геймплеем? Это же ведь скучно! Хочется чего-то такого, что поглотит полностью и без остатка. И на это способна Killzone-2! Она разрабатывалась специально для PlayStation-3 и, на зависть обладателям всех остальных платформ, так и осталась первоклассным эксклюзивом.

Геймплей игры разделен на две части: синглплеер и мультиплеер. Обе они хороши, но в первый раз советую пройти одиночную кампанию, иначе будет сложновато бороться с реальными людьми, имеющими за плечами хорошую подготовку. Итак, сначала синглплеер.



Уже на первом уровне возникает ощущение, что взять быстрый старт не получится. В первую очередь из-за управления. Оно сразу задействует все, что только можно, поэтому поначалу приходится постоянно задумываться, как сделать тот или иной маневр.

Впоследствии действия доходят до автоматизма, а вот повсеместное применение сенсора движений на джойстике DualShock-3 очень радует. Не часто его используют, тем более так удачно, в регулярном режиме. Есть желание, например, установить бомбу или резко сдвинуть прицел снайперской винтовки? Не проблема — несколько резких поворотов руки, и дело сделано.

На протяжении всей игры я постоянно вдумывался в сюжет, пытаясь зацепиться за каждую мелкую деталь в нем. Но на самом-то деле этого и не надо делать. История настолько легкая, что я бы даже сказал, поверхностная над геймплеем. Наш герой вовсе не супер, он просто один из солдат армии Земли, у него своя команда, с которой он бок о бок уничтожает соперников — красноглазых Хелгастов. По пути ему нужно выполнять типичные для военных людей маневры, задания: защищать территорию, разрушать здания, прикрывать товарищей, штурмовать укрепления противников и подобные. В рамках действия возникают маленькие намеки на сюжет, в котором лишь изредка проскальзывают человеческие чувства, довлеющие над приказами командования.

Killzone 2

Ощущение, что сражаешься не один, а в команде, не покидает ни на мгновение. Постоянная взаимовыручка: прикрыл, подставил руки, помогая забраться, вылечил раненого товарища. В бою может прибыть подкрепление, усиливающее напор, или, наоборот, по приказу сверху команда расформируется по контрольным точкам. Притом стреляющие рядом бойцы в особо острые моменты долго слова не подбирают — говорят как есть, практически без цензуры. Сразу ощущается, что нервы у них на пределе. Да и самого порой обстановка заставляет вздрагивать.

Враги же, напротив, ведут себя продуманно, расчетливо и реалистично. Если им, например, кинуть гранату в укрытие, не отсчитав перед этим пару секунд задержки — они выбегут, отстреляются и вновь вернутся обратно. Приходится ловить их на этом либо выжидать задержку, рискуя, что граната с выдернутой чекой может взорваться в руках. Хелгасты не стесняются и сами кидать гранаты, быстро атаковать, вступать в ближний бой.

Killzone-2 блистает продвинутыми техническими возможностями. Взрывы, световые эффекты, туман, дым, вода, огонь — модели сделаны так, что диву даешься. Объекты частично разрушаются, каждая пуля после себя оставляет отчетливые следы на стенах. Флаги развеваются на ветру. Просто что-то невероятное! Благодаря инструменту Color Tweaker в любой момент можно изменить яркость под окружающую обстановку. А проблема сглаживания у PS3 была решена с помощью технологий мультисэмплинга MSAA и Quincunx.

Killzone 2

Места происходящих событий постоянно сменяют друг друга, но все же выглядят они как-то серо, хоть там, в дали, и светит яркое, ослепляющее солнце. Такие элементы сеттинга не случайны. Они формируют чувство, что сейчас решающий момент, и вот-вот, уже совсем скоро, все будет хорошо. Игрок двигается дальше и дальше, переходит из одной локации в другую, в то время как обстановка, которая его окружает, больше не повторится. Буквально каждую секунду что-то новое. Только вызывают досаду постоянные подгрузки на уровнях. Происходят они не в моменты перестрелок, а когда вокруг спокойно. Особо это не мешает, но без них было бы лучше — совершенно точно.

Прохождение одиночной кампании заняло пять-шесть часов непрерывной игры, однако сделана она очень качественно. Видно, что учтены многие детали, а геймплей тщательно тестировался.

На столько же продуманно, если даже не более, сделана сетевая игра. Сражения в ней идут на ограниченных картах, команда на команду. Текущую цель поочередно задает командование. Например, атаковать здание, заложить бомбу, обезвредить цель, зачистить территорию или, наоборот, защищаться. Такое непостоянство не позволяет выработать единый стиль и согласно ему действовать всю игру. Нужно постоянно применять фантазию, каждый раз находить моменты, в которых большинство людей наверняка ошибутся, брать храбростью или хорошей выдержкой.



За каждый проведенный бой игроку начисляются баллы. Когда их соберется побольше, повысится звание, а вместе с ним будет дана новая возможность или оружие. Не правда ли, приятно? Также разработчики учли, что новичкам играть с бывалыми геймерами сложно. Поэтому для каждого круга званий создан свой сервер. А если все же хочется попробовать себя против разных по опыту противников, при поиске свободных слотов эту опцию можно отключить.

Игра переведена на множество языков, заранее внесенных в стандартный дистрибутив. В русской версии локализации также подверглась и озвучка. Музыка и эффекты хорошо сбалансированы, есть даже на двух телевизионных колонках — ощущение, что звук окружает со всех сторон. Вблизи слышно тяжелое дыхание противников, а по звуку пролетающей пули можно определить, куда она попала, насколько далеко отклонилась и какой разброс у противника.

Конечно, есть в Killzone-2 небольшие помарки, но в целом впечатляет. Очень напоминает такие проекты, как Half-File-2, Call of Duty, Battlefield. Как по уровню, так и по содержанию. Поэтому если они вам по душе, и вы хотите чего-то подобного — обязательно попробуйте.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги