Обзор Gran Turismo 5 от IGN

автор
Voron

5.0
Для компании Polyphony Digital очень важны детали. Выберите один из премиум автомобилей Gran Turismo 5, войдите в режим фотографий Photo Travel для ночного Киото, и вы увидите, куда делись целых шесть лет с момента начала работ по созданию игры.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Автомобили здесь в свете преломляющемся фар, в отражениях, которые блестят на совершенно скульптурных корпусах авто в каждой заклепке и гайке, каждая из которых в свою очередь размещена идеально и изображена очень кропотливо. Забудьте про фотореализм; поймайте кадр с правильного угла, и Gran Turismo 5 покажет себя даже лучше, чем настоящие вещи.

Сев за руль вашей новенькой (или не очень) машины вы поймете, что такое же внимание к деталям выражено так же добросовестно и здесь. Именно эта внимательность к деталям и скрупулезность исполнения позволили игре Gran Turismo 5 снискать себе имя «реалистичного симулятора вождения» и даже чего-то большего. В этой игре можно найти мощь Forza Motorsport 3, что, к примеру, будет выражено в ваших попытках противостояния системе деформации шин. Заметны здесь и впечатления от Need For Speed Shift. Например, предельно допустимая частота оборотов двигателя при достижении максимальной скорости. Гений Gran Turismo появляется в реализации механизма торможения машин. Это то, где фантастическая физика Gran Turismo 5 проявляет себя в полной мере.

Всё становится предельно ясно с первой минуты вашей езды за рулем выбранного авто, будь то Nissan Silvia, Toyota Corolla или любой другой ванильный японский автомобиль, который вы выбираете. Ударьте по тормозам, и машина задвигается как рыбий хвост, пытаясь не терять набранную скорость, для которой автомобиль не был предназначен, а, врезавшись в угол, вы подумаете про себя, что ваш нагнетатель, возможно, был использован слишком преждевременно.


С увеличением уровня мощности автомобиля сразу же вырастет и сложность; остановка старинного Dodge Challenger на первой зигзагообразной трассе в Монце может стать сложнейшей задачей, и Gran Turismo 5 добавляет во всё это свою изюминку. Экран начинает дрожать одновременно с тем, как вес автомобиля смещается вперед, и шины начинают скользить по асфальту, будто хорошо брошенный камешек по воде, что сводит задачу самой игры просто к улавливанию своей цели, её преследованию и достижению. Впишитесь в угол, и физика движений не ослабнет. Прокладывая путь при помощи своего восьмицилиндрового двигателя слишком страстно, вы можете почувствовать сопротивление шасси одновременно с вашей попыткой вписаться в маленький отрезок дороги.

Изучите несколько новых возможностей, добавленных разработчиками в игру Gran Turismo 5, и тогда она станет действительно интересной. Выберите гонки Toyota Toms Castrol Supra 97 вокруг скользкой из-за дождя трассы Ле-Мане. Такого вы наверняка никогда не испытывали. Вы сорвётесь опрометью по улицам города Мулсэн, пролетите сквозь стену мелких капель, с одиноким дворником, работающим изо всех сил, чтобы обеспечить хороший обзор из вашей безупречно смоделированной кабины.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN.com

Все выглядит поразительно точно и для тех, кто любит носиться на великолепной и мощной машине. Но другие могут по понятным причинам найти игру немного сложной. К счастью, Polyphony Digital предвидела всё это, и создала превосходные и удобные в обращении модели машин для всех желающих. Таким образом, игра Gran Turismo 5 более доступна, чем её предшественники, благодаря некоторым новым возможностям, которые могут навеять воспоминая об изначальных автомобилях из серии GT, беззаботных в вождении, будто новые картинги.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

С этими упрощенными моделями машин Gran Turismo 5 гордо восстанавливается на престоле вождения, и теперь проще, чем когда-либо влюбиться в гараж, наполненный всевозможными автомобилями на любой вкус. Вам предстоит провести немало времени в вашем гараже, и очень многое вам здесь понравится. От проворных картов, с их желанием вылететь за пределы трассы, до современных автомобилей мирового класса, которые просто требуют от вас головокружительной скорости. Список автомобилей в Gran Turismo 5 очень длинный, и это достойно восхищения. Но как всегда, также легко закрутить роман и с менее чем впечатляющими начальными машинами. Каждую из этих неповоротливых и маломощных развалюх можно протюнинговать до состояния молодого дракона стремящегося вдоволь оторваться!

Индивидуальные настройки, однако, ограничены, особенно в свете более всеобъемлющих усилий в данном плане игры Forza 3. Изнутри можно увидеть несколько достаточно детализированных слоёв обновлений, которые вполне могут быть применены, (хотя, странно, что нельзя обновить тормоза автомобиля), но помимо этого, есть и другие вещи, которые хотелось бы улучшить, а нельзя. Работы, связанные с покраской ограничены, опций по переделыванию корпуса, будь то сам корпус или колёса здесь немного. Это касается как стандартных авто, так и автомобилей премиум-класса.

Автопарк Gran Turismo 5, включающий более 1000 моделей, имеет очень четкую структуру. Около 200 автомобилей здесь представляют премиум класс. Эти образцы зачастую невероятно красивы. Эти модели особенно радуют сердце в фоторежиме игры. Здесь легко увлечься, нажимая на повторное воспроизведение, или играя с выдержкой и диафрагмой, больше времени любуясь на автомобили, чем фактически ими управляя.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN.com

К сожалению, тот уровень заботы и внимания, который проявили разработчики по отношению к премиум автомобилям, не доступен стандатрным авто, которых в Gran Turismo 5 подавляющее большинство. Далеко не все модели привлекательны, их текстуры выглядят плоско и сравнительно безжизненно, а бездействие кабины просмотра и притуплённая модель повреждений определяет их как второсортные. Но к счастью, это не что-то что привлекает внимание в пылу битвы на высокой скорости. Однако, когда игра не изображает свои автомобили стандартного класса как-то по-особенному, может создаться неприятное ощущение. Края оборванны и тени расположены неудобно, и от этого они выглядят неловко рядом с их более полированными собратьями. Это визуальное несоответствие длится на протяжении всей игры.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Хотя, время от времени Gran Turismo 5 действительно потрясает – в самом деле, она может быть игрой, которая расплавит ваш контроллер и заставит вас остановить каких-то случайных прохожих, просто чтобы показать им, на какие чудеса она способна. Уличные трассы Мадрида и Рима, будто возвращают на лондонскую трасу во введении игры, сверхъестественному воссозданию вдохновения разработчиков, в то время как Индианаполис и Дайтона не ослепляют своим видом, и вряд ли о них можно говорить с сопоставимой достоверностью.

Хотя, в другом месте, это всё кажется скучным. Это правда, что все новые тестовые трассы а-ля «Top Gear» не дразнят взор – они, в конце концов, происходят на безликом посадочном аэродроме в центре Англии, где-то в незнакомом никому графстве Суррей. Но вымышленное кольцо мыса выражает разочарование от провала воображения разработчиков из Polyphony. Это лабиринт, пробегающий через банальный ландшафт, который спасают только различные интригующие углы самой трассы.

Генератор треков, со встроенной системой прокладки курса и кучей опций — это ещё один способ увеличить количество трасс, которое уже достаточно большое, даже если результаты окажутся в значительной степени тусклыми и безжизненными.

Интерфейс Gran Turismo 5 не менее скучный, хотя он оживлён типичной японской эксцентрикой, сопровождённой лёгким джазовым сопровождением на фортепиано. Огромный 8-гигабайтный установочный файл уменьшил количество надоедающих загрузочных экранов. Хотя по-прежнему затягивают с приветствиями, меню все же более проработано и с неярким дизайном. Это не слишком большая проблема в режиме для одного игрока, хотя это и запутывает больше всего в непрерывной онлайновой игре.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN.com

Гонки онлайн, как только доходите до них, совершенно стабильны, обеспечивают до шестнадцати игроков одновременно при незначительных требованиях. Общие настройки весьма ограничены, и нет возможности отклоняться от главной трассы. Играя, впрочем, трудно жаловаться на Gran Turismo 5. Здесь также есть место для собственных причуд игры — возможность разрешения фальстартов, которые могут придать в первые моменты уникальное напряжение, и вместе с тем стена игрока, которая может вмещать обновление до 140 персонажей. Это указывает на то, что Polyphony, по крайней мере, сделала ещё пол шага к полноценной социальной онлайн сети.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Есть и другие положительные моменты в Gran Turismo 5. Например, можно создавать отдельные онлайн пространства, что позволяет зарываться глубже и настраивать различные опции как, к примеру, 30-ти круговая гонка вокруг Ле-Мане, вместо обыкновенных двух кругов по трассе Autumn Ring. Очень жаль, что игра завернута в запутанное меню, которое использует устаревший системный код, который далек от удобных современных меню. Всё это указывает на незнание последних достижений произошедших в играх гоночного жанра или пренебрежение ими. И это обвинение для всего представления однопользовательского режима в Gran Turismo 5. Не понятно, зачем разработчики включили в игру режим квалификационных экзаменов, если не сумели сделать его хоть сколько-нибудь интересным.

Тем не менее, однопользовательский режим оживлён некоторыми приятными мелочами, такими как портретное сходство одного персонажа с Джеффом Гордоном, звезды гонок NASCAR, и голос мирового чемпиона в гонках ралли Себастьяна Леба, которые поведут вас через их соответствующие виды гонок. Отдельного внимания заслуживает весь режим специальных мероприятий. Здесь вы найдете немало интересных гонок, и единственное сходство у них – это сложность и очень высокие требования для победы. Впрочем, это позор, что Polyphony не воспользовалась возможностью пересмотра структуры самой игры, которая уже казалась слишком черствой ещё шесть лет назад.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN.com

Отдельного внимания требует B-Spec. Здесь не вы управляете автомобилем, а гонщик, игроку же в этой ситуации отведено место тренера и менеджера. Вы наблюдаете за гонкой издалека, давая инструкции одному из компьютерных водителей вашей команды. Вы можете развивать его навыки с течением времени. Все дело в сохранении темпов и в свою очередь, в сохранении физической и психической выносливости водителя, но без возможности умственной выносливости и ускорения времени. Здесь, прежде всего, должны выступать ваши личные качества.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Несмотря на некоторый дисбаланс в «интересности» различных режимах игры, есть множество трасс, которые интересно проходить снова и снова. Наряду с щедрой долей телеметрии, они стоят того, что бы на них взглянуть, да и искусственный интеллект сам по себе достаточно убедителен. Но, к сожалению, совсем уж расхваливать компьютерных противников не стоит. Даже гонки в режиме A-Spec не помогли избавиться от чувства компьютерных игровых зомби. Компьютерные противники ведут себя на дороге слишком предсказуемо и не часто от ни можно дождаться чего-то нового или неожиданного.

Продолжая разговор о недостатках Gran Turismo 5 следует упомянуть и странную систему распределения и визуализации полученного ущерба в результате аварий. Даже если во время гонки произошла страшная авария, ваш автомобиль будет поврежден совсем незначительно, а удары в бампер и в заднее крыло вообще не оставляют следов. Так что получается, что даже самые жесткие аварии в результате только немного сместят полигоны, слегка искривив линии кузова. Странно, когда всё это происходит при врезании в достаточно крепкую стену (хотя вам придется атаковать её с жестокостью и настойчивостью взбешенной собаки). Надеемся, что повреждения будут реалистичны в будущих патчах к этой игре.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Gran Turismo 5 как симулятор, получает 10 из 10, но сама игра получает оценку 5. Вождение волнует также как и прежде, и раболепная одержимость мелочами многих своих автомобилей обеспечат игре славу энциклопедии автомобильных изысков. Блеск игры на трассе, однако, резко контрастирует с разгильдяйством, вытекающим из неё, и также ощущается отсутствие доведённости до совершенства, которое в свое время, казалось даже кощунственным для серии этих игр. В конечном счете, вождение обеспечивает игре доброе имя, чтобы она по-прежнему оставалась Игрой с большой буквы, но она оставляет некое ворчливое сомнение. Она могла бы быть шедевром, если бы не тот факт, что создатели из Polyphony Digital были настолько поглощены подробностями, что не увидели других недостатков.

Оценки Gran Turismo 5 от IGN (PS3)

Презентация: 7.0 из 10

Громоздкий внешний интерфейс, загрузочные экраны тормозят, впрочем, как и странно выбранный дизайн.

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Графика: 9.0 из 10

Это моменты абсолютной красоты, которые в конечном итоге перевешивают моменты уродливее их, хотя к сожалению уродливые моменты превосходят моменты восхищения.

Звук: 9.0 из 10

Визуальные эффекты не совпадают с аудио, а двигатель будто хрюкает. Лучше о саунде и не скажешь.

Геймплей: 9,0 из 10

Обзор Gran Turismo 5 от IGN

Несмотря на все свои промахи в режиме одиночной игры игра все еще непревзойденная в вождении — и это то, где она действительно имеет значение.

Реиграбельность: 9,0 / 10

Там, конечно, нет нехватки содержания, и если любые будущие патчи помогут оптимизировать онлайн-режим, игра обретёт серьезную опору.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 8,5 / 10

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги