PS4

Обзор Vanquish

автор
Voron

5.0
Япония, на фоне Западных Стран, смотрится немного не от мира сего. Ее жители служат для меня неиссякаемым источником для размышлений о разительном несоответствии поведения человека, когда он отдыхает, и его значением для человечества, когда он работает или творит. Несмотря на явную закрытость, абстрагированность японской культуры, им порой удается создавать игры, которые бьют точно в западное чувство прекрасного и становятся признанными шедеврами.

Обзор Vanquish

Вообще говоря, шутерам в последнее время не хватает здравой толики безумия. Продуктов выходит много и они достаточно качественные - только даже все вместе, они не вызывают чувства эйфории, сравнимого с одной-единственной битвой с муравьиными львами в Кольце Вольты (Half-Life 2: Episode Two). Для тех, кто считает так же, новое японское творение станет спасительной отдушиной. Яркое, очень быстрое и невероятно насыщенное - когда ты первый раз запускаешь Vanquish, трудно удержаться и не устроить тотальный беспредел.

Геймплей Vanquish аккумулирует все "модные" веяния в жанре TPS. Облаченный в ARS (Augmented Reaction Suit), главный герой получает интересные возможности, ограниченные в использовании постепенно восстанавливающимся внутренним зарядом костюма. Кроме стандартных перебежек между укрытиями, Сэм (фантазия японцев дальше не пошла)) может на время усилить свою реакцию, переключаясь в режим slo-mo и со скоростью ветра перемещаться по уровню на наземном джетпаке.

В Vanquish совершенно невозможно играть как в Gears of War - в ней нет глубины перестрелок, нет "шахматного" геймплея. Слаженные действия противников отсутствуют как класс, они проходят мимо пустующих турелей и почти не пользуются гранатами, от напарников тоже толку нет никакого. Vanquish вынуждает к игре на нереальных, диких скоростях, поощряет к креативу и зрелищности. В этом аспекте игра напоминает Lost Planet Extreme Conditions - если обычные роботы представляют собой пушечное мясо, то с более мощными образцами придется повозиться. "Рецепт приготовления" самых интересных экземпляров (например, Argus-а, доступного еще в демоверсии игры) включает в себя отрывание механических рук и ног, а так же захватывающие дух полуинтерактивные сцены добивания.

Обзор Vanquish

Сюжет Vanquish - классический параноидальный бред. В будущем, рост населения земли вызвал нехватку продовольствия, энергетический кризис и столкновения во всех уголках планеты. Человечество устремилось в космос в поисках лучшей жизни, началась постройка гигантских орбитальных станций, пригодных для жилья. Тут, как водится, пришли русские (Order of the Russian Star во главе с Victor Zaitsev)) наводить беспорядок - захватили одну из станций по выработке энергии и с ее помощью уничтожили Сан-Франциско. Задача очевидна - отстоять честь Америки и отомстить нам за дерзкую выходку.

Если как следует задуматься, то в сюжете откровенно смущает, что всю предысторию можно узнать только из тизеров или с официального сайта, но никак не по мере прохождения игры. Смущает, что оператором у Сэма выступает некая Elena Ivanova - воплощение японского слова "кавай". Смущает, что президент США - женщина. И, наконец, больше всего смущает полная бессмысленность и дикость происходящего.


Хотя, на самом деле, я не знаю, что во время игры волновало бы меня еще меньше, чем сюжет. Вдобавок, забавляет здравая толика японского идиотизма: тебе дают расправиться с командиром, который всю игру через слово капает на мозги; на одном из уровней можно встретить танцующих русских роботов, а рядовые бойцы США (которые подают голос от силы раз пять) с воинственным "хуа!!" ломают компьютерную систему безопасности. Главному герою постоянно не получается покурить: "Nothing better smoke to remind, that you are alive," - произносит он и идет мочить Зайцева. И лучше даже не задумываться, как они это придумывают..

Единственное, чего по-настоящему не хватает Vanquish, это качественного звука. Не имею представления, как должно звучать оружие будущего, но ко всему этому зрелищу напрашивается качественный саундтрек, который бы подчеркивал sci-fi стилистику игры. Так или иначе, такая игра заслуживает большего, чем собранные на коленке в Cubase (зайдите на официальный сайт - примерно те же транс-техно-запилы в самой игре) треки.

Обзор Vanquish

После 40 минут, которые занимает в прохождении первая глава, чувствуешь почти физическое истощение - хочется заварить зеленый чай, передохнуть и поберечь нервы. В итоге через пять минут садишься обратно и все 3 часа 46 минут и 20 секунд, которые, как подсчитал таймер внутри игры, она занимает в прохождении (не смейтесь), пролетают как одно мгновение.

Ни разу не меняясь кардинально, игра постоянно подсовывает что-то новенькое. При этом, хоть каждому отдельному персонажу и не достает полигонов, но на заднем фоне постоянно происходят события масштаба Войны Миров: огромные роботы стреляют лазером, небоскребы обваливаются, и т.д. и т.п. Да, игра короткая до неприличности. Да, разработчики позволяют себе повторяться (того же Argus-а придется мочить еще раз 10, а то и не одного за раз). Только эмоций все это вызывает столько же, сколько обе части Gears of War, если не больше.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги