PS4

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

автор
Voron

5.0
«Прожить другую жизнь в другом мире» - девиз серии The Elder Scrolls

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Пролог

Далекий 1996 год. Doom, NFS, Dungeons…. И из ниоткуда на арене игровой индустрии конца XX века появляется никому неизвестная РПГ от небольшой студии Bethesda Softworks. Игра прославилась огромным открытым миром, не глядя на его однообразность, уникальной системой повышений уровня и навыков, множеством различным интересных персонажей. РПГ осталась в памяти игроков под названием The Elder Scrolls: Arena. Именно тогда получила начало славная серия, ставшая ныне легендарной, The Elder Scrolls – Древние Свитки. После выхода третьей части в 2002 году, Bethesda Softworks и Morrowind прославились на весь мир, а The Elder Scrolls стала одной из самых популярных РПГ.

Декабрь 2010-ого…. На Spike TV Video Games Awards была анонсирована следующая часть легендарной серии The Elder Scrolls. И теперь, наконец, почти через год, после мучительно долгого ожидания продолжения мы можем примерить на себе роль Довакиина и отправится исследовать холодную родину нордов, Скайрим…

Установка

Снова геймеров ждал подвох с установкой. Кто рассчитывал поиграть сразу после приобретения игры, глубоко облажался. Такое чувство, что многим разработчикам и издателям в последнее время банально «начхать» на игроков и создание удобства для них. Надеюсь, вам повезло больше, но пять моих последних игр 2011 года устанавливались больше 24 часов, если эту процедуру можно назвать установкой. Сначала, в мае компания 1С сильно «порадовала» поклонников Ведьмака 2: фанаты до сих пор вспоминают StarForce. Из-за некоторых проблем с сервисом Origin многие покупатели Battlefield 3 не смогли сразу же активировать игру. Что же Skyrim? Скачивать 1,5гб русской озвучки – это …. круто! А как тем у кого интернет не безлимитный или с небольшой скоростью? И спрашивается, зачем игре только с одиночной кампанией и без всякого интернет-сервиса все это нужно? Наверное, пора бы уже привыкнуть к такому…. Установив игру за 15 минут, еще пришлось ждать 5 часов пока скачается озвучка.

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Но все ж так, все сложности с установкой сразу забываются после включения The Elder Scrolls V: Skyrim: увлекательнейшее приключение в вашей жизни начинается….

Первое впечатление

Затаив дыхание, нажал на кнопочку «Играть», приготовился к торжественному включению. «Bethesda Game Studios», дракончик и….. Айяяй. Да, мне не повезло, как и многим другим игрокам. Меня подвел звук. К счастью, решение проблемы было уже известно: поставить звук на 16 бит. Второй запуск….Есть, она работает!! В меню играет трек из трейлера, немного видоизмененный в середине. Итак, «начать новую игру». Bethesda от традиции не отошла: снова мы заключенные. На этот раз нас везут на казнь с другими мятежниками и самим Ульфриком Буревестником, поднявшим восстание в Скайриме! Приезжаем на площадь, видим палача…. И другому повстанцу отрубают…. голову! Что за!!? Нас подводят, заносят топор…. А! Благо, дракон вовремя захотел развлечься с городком. Наконец, мы получаем долгожданную свободу. Привыкаем к управлению. Спасаемся от огня вместе с легионером. Пролог снова заканчивается на выходе из пещеры. Выходим и осматриваемся. Да, горы не могут не поражать…. Красота!...

Теперь обо всем подробней.

Геймплей

Сказав «увлекательнейшее приключение» я был немного не прав. Не приключение – новая жизнь! В мире The Elder Scrolls вам всегда было позволено может и не все, но очень много. Хотите – выполняйте главный квест, хотите – станьте искателем приключений, хотите – возьмите напарника и идите рубить повстанцев, хотите – вступите в гильдию, хотите – заведите себе семью, купите домик и идите куда-нибудь работать. Поначалу от свободы выбора у новичков The Elder Scrolls даже начинают разбегаться глаза. Skyrim не может не вызывать восторга. Назвать игру неудавшейся или плохой не поворачивается язык.


Начнем с карты мира, Скайрим по размерам схож с Oblivion. Путешествуя пешком, много встречается руин, шахт, святилищ. Можно много встретить таких мелких вкусностей, как охотников, столкновения двух вражеских фракций или обычных других путешественников. Впечатление от AI персонажей? Явно лучше сделан чем в Oblivion, но до идеала еще далеко. Так, некоторые враги иногда не могли добраться до игрока из-за мелких препятствий, типа небольшой выступ или упавшее дерево. Противники не пытались его обойти, а продолжали бежать прямо. Нет, в конце концов они все ж такие добирались до цели. Если не судить по бою, то мир на самом выглядит живым и ярким. Персонажи работают, общаются, охотятся, ходят в таверну. Даже сделан распорядок дня, к примеру, торговец, проснувшись утром, открывает магазин и торгует до самого вечера, до закрытия; после этого он может пойти в таверну; уходя, он закрывает за собой дверь, чтобы не проникли воры; в таверне торговец находится некоторое время, после чего идет домой. В разное время на улице и в таверне разное количество людей. Так, в таверне людно вечером, а днем пусто: все работают. И люди по-настоящему не занимаются ерундой: мы видим как персонажи колят дрова, работают в кузнице или просто обсуждают слухи.

Как же обстоит дело с крафтингом? Многие фанаты обиделись на разработчиков из-за неломающихся доспех и оружия. Однако крафтинг захватывает! Раньше навык кузнеца был только для починки, а теперь… Заточить и улучшить меч с помощью купленных железных (стальных) слитков? Хаахах! Это самое простое, что может быть. Мы можем улучшать броню и оружие с помощью вышеуказанных слитков, которые можно добыть с киркой в руках в шахтах или пещерах, найдя рудник. Да, придется попотеть. Чтобы создать что-то нам тоже нужны ингредиенты. Так, чтобы создать кожаные доспехи, нам сначала нужно убить зверя, добыть его шкуру, пойти из всего этого извлечь кожу и полоски кожы, и только потом можно приступать к созданию доспехов. Но даже этого не конец, после создания брони нужно подогнать её на верстаке. И только теперь можно считать дело законченным. Серия The Elder Scrolls намного выросла в плане крафтинга. Если раньше как-то об этом старались молчать: да в играх и так много чего хорошего есть – то сейчас Skyrim в жанре РПГ обладает чуть ли не лучшей, а по моему мнению лучшей, системой крафтинга.

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Бой претерпел существенные изменения. Анимация ударов, конечно, очень похожа на ту, что была в Oblivion. Но возможность взять два меча, один меч и одно заклинание, два заклинания, двуручный меч, меч и щит поменяли битвы в сторону экшена. Как мы иногда проходили квесты в Morrowind и Oblivion, когда встречали сильных противников? Залазили повыше и стреляли точней. В Skyrim такое решение даже не приходит в голову. Есть два выхода: сражаться напрямую или просто убежать. Конечно, при желании можно куда-нибудь и залезть, но это будет не эффектная битва. Порадовали добивающие удары: не такие как в Assassin’s Creed, но для октрытой РПГ с огромным миром неплохо. Магия тоже сильно отличается от той, что мы видели раньше. Заклинания касания заменены были на “огнеметы”, то есть вы можете палить, пока не закончится магия. Аналогичная ситуация и заклинаниями лечени: восстанавливамем здоровье, пока есть магия. Были добавлены несколько новых интересных заклятий. Одно из них, очень полезное, “оживление зомби”: можно оживить убитого врага и он будет сражаться на вашей стороне. А с развитием персонажа и получение перков на школы магии, ваши заклинания становятся до ужаса смертельными. Есть такие вещи из перков, как призывание двух атронахов иили зомби, массово поражение врагов. Это очень круто!

Локации в Скайриме были более проработаны. Если вы следили за игрой, то помние заявления разработчиков, что над пещерами работает не один человек как в Oblivion, а семь. Это была не ошибка, будь это руины, или пещеры, или шахты – все они выглядят потрясающе! Большие по размерам, не состоят из одинаковых блоков, много интересных вещей можно там найти. А для удобства на карте ставится метка «Очищено», у подземелья, в котором вы побывали. Кстати о карте, стандартные карты в РПГ стали не модны, и Bethesda предложила новаторское решение: карта – это вид на Скайрим сверху, только с показанными значками локаций. Не знаю как вам, но по-моему смотрится карта красиво.

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Ролевая система в The Elder Scrolls всегда была интересной. Раньше популярность серии принесла прокачка навыков из-за непосредственного их использования, как говорил Тодд Ховард: почему после повышения уровня игрок повышает стрельбу, когда он ни разу не использовал лук, это не правильно. Теперь Bethesda вообще отказалась от классов, объясняют разработчкик это так: игрок может понять, что он выбрал не тот класс, который ему нравится, только через 5 часов, но изменить уже ничего не сможет; это может подпортить впечатление от игры. Данное положение тоже раскритиковали, но Skyrim есть чем оправдаться. Перки! У каждого из навыков есть свое различное созвездие способностей. Некоторые перки можно улучшать несколько раз, для других только достаточно и один. Появились такие вкусности, как удар щитом, отталкивание щитом, призывание двух атронахов (зомби), обезглавливание…. Даже бывалый игрок поначалу может запутаться в огромной меню левелинга, сделанного в стиле звездного неба: каждое созвездие – навык, звездочка – способность.

И теперь звуковая составляющая Skyrim, композитором снова выступил Джереми Соул, известный поклонникам The Elder Scrolls по саундтрекам к Morrowind и Oblivion. Что же музыка и звук? Хорошо...? Нет, черт побери, это восхитительно!!! У Джереми настоящий талант. Он смог создать такой саундтрек, что не хочется отрываться от исследования Скайрима даже на еду. Есть холодные нордские ритмы, иногда можно услышать мотивы из третьей и четвертой частей. Музыка заставляет вас абсолютно забыть в каком мире вы живете. Звук тоже сделан отлично. У реки в Скайриме хочется так и воскликнуть: «Черт, где я нахожусь?» В горах реалистично завывает ветер и скрипит снег. Скайрим, ты великолепен!

Технические возможности

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Многие говорят, что графика Skyrim плохая. Никак не могу понять этих людей. Сравнивая с другими играми, я не вижу никаких больших плюсов у Ведьмака 2, Dragon Age 2, Mass Effect 2. Да, может графика в Battlefield 3 и лучше, но что такое шутер и РПГ? Огромный открытый мир, где возможно все, и несколько карт для мультиплеера. Даже на низких качествах в Скайриме есть чем полюбоваться: горы, реки, водопады, туманы – все это выглядит блестяще! Также The Elder Scrolls получила новую систему генерации побочных квестов и поведения NPC. Она была уже представлена в Oblivion, однако там система была только в начальной стадии разработки. Radiant Al позволит сделать прохождение более разнообразным. Система подстраивается под самого игрока, выдает новые квесты с исследованием новых руин или пещер, дает множетсво вариантов поведения для других NPC. Radian Al был сделан, чтобы создать помаксимуму атмосферную и живую игру. И мы увидели в Skyrim яркий и разнообразный мир. Интерфейс изменился до неузнаваемости. Теперь в меню игрока четыре вкладки: инвентарь, навыки, карта, магия. Чтобы посмотреть задания и статистику нужно нажать на паузу, появилось меню «Избранное», с помощью которого можно во время боя сменить быстро оружие или выпить зелье, не ища долго в инвентаре предметы. Требования к Skyrim не такие жесткие как во времена четвертой части. На любом среднестатистическом компьютере игра пойдет на средней детализации. До релиза многих напугал размер нужный на жестком диске – 6 гб. Маловато для РПГ, тот же Dragon Age: Origins занимает целых 15 гб, а вышел в 2009 году и карта мира там намного меньше. Секрет в том, что хитрецы из Bethesda использовали новую технологию сжатия файлов и смогли утрамбовать все в 6 гб. Так или иначе, но на качестве это явно не отразилось.

Эпилог

Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Что сказать в итоге? Skyrim дал нам не десять, не двадцать и даже не тридцать часов игры. Мы можем играть хоть несколько сотен часов и нам не надоест. В Скайриме есть все: от увлекательных квестов до ставшего будничным различного крафтинга и, конечно, драконы! Минусы? Вы до сих пор пытаетесь найти их?

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Автосимулятор, Аркада, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги