PS4

Обзор Mass Effect

автор
Voron

5.0
Вот и настало лето: пора веселых каникул и жизнерадостных отпусков. Однако разработчикам игр некогда расслабляться, ведь они должны постоянно работать, чтобы не отставать от развития современных технологий и индустрии развлечений в целом. Именно это нам демонстрирует компания BioWare со своей новой, гениальной, без преувеличения, игрой.

Обзор Mass Effect

Mass Effect- это классическая РПГ, выполненная в лучших традициях BioWare, которая завораживает c первых минут игры, и сразу дает понять, что в эту игру, в отличие от остальных (не обязательно РПГ), действительно “комфортно” играть. Это никак не проявляется, ты не можешь почувствовать это физически, ты просто понимаешь, что BioWare нашли идеальный баланс между хардкором и легкостью игры. Даже если сравнивать стрельбу из оружия в Mass Effect со стрельбой из того же S.T.A.L.K.E.R., то Mass Effect играется куда удобней. В “Сталкере” возможно и реалистичная, но очень корявая стрельба из оружия, тут же все гораздо удобней: ощущения, что пушки игрушечные не появляется, но и не приходится всаживать всю обойму с криком: ”да сдохнешь ты или нет!?”Кстати, обойм как таковых нет, патроны бесконечные, а что-бы игрок не мог стрелять без перерыва, BioWare добавили свойство перегрева оружия.

Проходя игру на среднем уровне сложности, я ни разу не застрял ни на одном месте, как это бывает в других играх. Я думаю, даже если бы уровень сложности был на максимуме, я бы все равно не беспокоился из-за частых смертей моего героя, ведь игра в Mass Effect доставляет кучу удовольствий. Здесь все сделано ради игрока, а не ради денег. Это единственная игра(ну возможно за исключением Fahrenheit), которая оставляет после себя столь яркие ощущения и воспоминания. И что самое главное: в этом нет ни капли пафоса. Даже, к примеру, стандартная ситуация: когда вашу команду находят под завалами рушащегося здания, а вас рядом нет. Генерал спрашивает у ваших солдат: ”Где капитан Шепард (Фамилия главного героя)?”Солдаты не скрывая скорби на лице смотрят на него и дают понять, что капитан ушел в мир иной. Уже собравшись уходить, они смотрят на кучу обломков и, вдруг, замечают там некое движение. Через секунду наш герой уже стоит на этой куче обломков, цел и невредим, играет героическая музыка и все смотрят на него, как на ангела, сошедшего на землю. В другой игре или фильме, я бы почувствовал неприятное ощущение пафоса, но только не здесь. По большей мере эта заслуга безукоризненных роликов и “живых” персонажей.

Обзор Mass Effect

В целом, Mass Effect не приносит ничего нового в механику РПГ, просто разработчики научились идеально манипулировать уже общепринятыми фишками и идеями. В самом начале игры вам дают возможность выбрать внешность главного героя, ввести имя (оно, кстати, ни на что не влияет, тоесть его ни разу не произнесут в роликах и нигде не упомянут), выбрать пол, предысторию своего персонажа, и тип, тоесть кто вы такой:воин, инженер, адепт(маг, по фэнтезийски), разведчик(солдат+инженер), страж(адепт+инженер) или же штурмовик(солдат+адепт). Что касается предыстории, то тут предлагают выбрать вашу манеру поведения: уцелевший, герой войны, безжалостный, и 3 небольших варианта вашей предшествующей жизни: скиталец, колонист, землянин. Хотелось бы сказать отдельное спасибо разработчикам за редактор внешности. В большинстве игр, он присутствует ради галочки, здесь же вам редактор не хуже sims’оновского:дают регулировать ширину щек, глубину глаз, прическу и т.д.

Итак, на дворе 2183 год, век расцвета технологий и покорения вселенной.Мы летим на чужом космическом судне с названием Нормандия, на якобы пробный полет. Вместе с нами на борту находиться один из агентов организации под названием СПЕциальный Корпус Тактической Разведки(СПЕКТР). Всем известно, что СПЕКТРам нету дела до таких простых кораблей как их, и все ломают голову почему он на борту. В полете выясняется, что полет далеко не учебный и от него зависит судьба развития галактики на 200 лет вперед (помните, все это без капли пафоса). В общем, сюжет довольно линеен и предсказуем, но подается он так, что тебе кажется, будто это новое слово в жанре.


Из приятных нововведений - измененные диалоги: теперь вы выбираете не прямые предложения, как это было хотя бы в Star Wars: Knights of the Old Republic, а свои эмоции на происходящую ситуацию. Вот один из таких примеров: один из ваших солдат погиб в бою, после окончания схватки вы подходите к телу со вторым рядовым (брать в рейды можно только 2-их). Ваш выживший солдат скорбя говорит, что мертвого не было ни шанса на выживание. Тут же вам предлагают на выбор три эмоции: 1)Он заслужил достойных похорон 2)Мы ему уже ничем не поможем 3)Забудьте о нем Очень часто две или более эмоции приводят к одному и тому же диалогу, но их выбор непосредственно влияет на отношение окружающих людей к вам. Да, теперь мы играем не в злых или добрых, а в героев или отступников (справка: отступник – это человек действующий по своим правилам, не зависящий от общепринятых норм, и при всем при этом спасающий галактику).

Как я уже говорил, игра не привносит почти ничего нового в жанр, но он отрабатывает свои старые идеи безупречно. Не удивительно, что в Mass Effect вполне можно увидеть Star Wars:Knights Of The Old Republic, только такой, без световых мечей. Тенденции все те же: небольшое вступление до момента посвящения в джедаи (спектры), большие корабли, все та же тактическая пауза во время боя, разнообразные планеты и т.д.

Отдельно хотелось бы рассказать именно про последние, и весь игровой мир в общем. А мир у нас, друзья, в Mass Effect может и не самый большой, зато точно самый проработанный из всех(не считая мморпг, конечно). Итак, есть млечный путь, в нем шестнадцать галактик, а каждой галактике от 4-ех до 6-ти систем, в каждой системе несколько планет, и хотя бы на одну планету в каждой системе можно высадиться. При этом: каждая планета уникальна, и (надо отдать должное BioWar’y) у каждой планеты имеется своя предыстория существования, свое строение, и преобладание в веществах. Все это разработчики тщательно придумали и дали каждой планете свое собственное “Я”. Вернемся к разнообразности: я повторяюсь, все планеты разнообразны, следовательно мир игры также очень разнообразный .Здесь хотелось бы привести сравнение с другой рпг, например с The Elder Scrolls 4:Oblivion. Да, мир в "Обливионе" большой, возможно даже больше мира описываемой игры, но он далеко не так разнообразен. Есть и темные локации, и снежные локации, но все они выполнены в одном стиле. Другое дело мир Mass Effect: здесь присутствуют и процветающие, высокотехнологичные города, вроде огромного мегаполиса построенного прямо в космосе, гравитация на котором создается при помощи вращения 5-ти огромных “лопастей”, в которых живут около 13.5 миллиона разнообразных форм жизни: от людей, до непонятных по внешности, органических, лавирующих в воздухе слизней, и планеты с огромными развалинами и приметами былых процветающей цивилизаций, но по каким-то причинам ушедших в небытие.

Обзор Mass Effect

В конце хотелось бы сказать пару слов по поводу графического оформления и музыкального сопровождения. Так вот – они чудесны. Огромнейшее спасибо художникам BioWare которые создали такие яркие и запоминающиеся планеты и локации. Что же касается самой графики, то она очень недурственна: во время прохождения игры я снял 67 живописных скриншотов в местах, которые завораживали. Удивила неплохая оптимизация игры, даже на моем, довольно среднем компьютере, игра на максимальных настройках слегка подтормаживала на больших локациях. Звук и музыка же в игре просто удивительно хороши. Особенно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое идеально вписывается в общий антураж.

Ну и пару ложек дегтя в бочку с медом: первое - это качество отечественной локализации. Еще до выхода Mass Effect в свет, ответственная за локализацию студия Snowball сказала, что звукового перевода не будет, и все персонажи игры будут говорить на родном языке. Полная озвучка выйдет только осенью, когда в продажу поступит «золотое издание», а до этого слушайте оригинальную речь. Все бы ничего, читать титры нам уже приходилось, но я ненароком наткнулся на вообще не переведенные диалоги на побочной планете. Игрок может их и не увидеть, но все же, хотелось бы лучшего.

Второе, на что хотелось бы обратить внимание: это далеко не идеальный программный код. Кто-то говорит, что прошел игру и не встретил ни одного бага, кто-то наоборот говорит, что у него проблемы и с сохранением, и с текстурами, и с диалогами.От чего это зависит никто не знает, только понятно, что Mass Effect не стабилен. Лично у меня была ошибка с постоянными BSOD(синие экраны смерти) через каждые 3 часа. Свою проблему я решил, перейдя в оконный режим игры.

Обзор Mass Effect

В целом, несмотря на некоторые ошибки и недочеты, Mass Effect оставляет кучу самых радостных эмоций. Это, дамы и господа и есть тот самый next-gen.

P.S. Ликуйте обладатели лицензионной копии игры! На момент написания статьи, в разработке находится адд-он под названием Bring Down the Sky, в котором будут исправлены все ошибки, а также, возможно, продолжение сюжетной линии игры.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги