Xbox 360

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

автор
Voron

5.0
К списку старых претензии можно смело добавить смену основного политико-социального вопроса. Дентоны — главные герои прошлых частей Deus Ex -занимались в основном поиском идеального мирового порядка, выбирая между заговорщиками и иллюминаты, практически всемогущим искусственным интеллектом и полной анархией. Но перед героями DE: HR стоит проблема иного, почти интимного характера: насколько киборгизация меняет человека?

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Вопросы такого рода характерны скорее для японского Ghost in the Shell, чем для Deus Ex: по крайней мере, ДжейСи Дентон не закатывал истерик по поводу своих нано-улучшений. Да и механически улучшенные люди его времени больше переживали из-за скорости прогресса, сделавшего их аугментации безнадежно устаревшими. А вот Адам Дженсен, начальник службы безопасности биотехнологической фирмы Saref Industries, по воле судьбы (и своего босса) ставший киборгом, вполне может посокрушаться по поводу утраченной человечности. Или порадоваться обретенным возможностям — это уж как игроку будет угодно: к чести Eidos, они не стали активно продавливать ту или иную точку зрения, дав весомые аргументы как сторонникам, так и противникам киборгизации.

Помимо сугубо этической стороны проблемы, Дженсену придется встретиться и с более приземленными аспектами скрещивания биологии и техники: например, зависимостью людей с механическими улучшениями от лекарства «Нейропозин», приостанавливающего неизбежное отторжение металлических деталей организмом. Или с милой китайской бандой Harvesters, специализирующейся на черном рынке имплантатов, бывших в употреблении. Согласием киборга, с которого они снимают новенькую руку или ногу, китайцы обычно не интересуются — в конце концов, он сам виноват, что пошел гулять в неблагополучный район с протезом ценой в несколько тысяч долларов.


Хотя эта сторона могла быть реализована и получше: тех же механически улучшенных людей, просящих подаяние на очередную дозу Нейропозина, встретить можно в основном в предрелиз-ных трейлерах; в самой игре прохожие больше обеспокоены перспективой потерять работу, когда на их место придет какой-нибудь киборг. А страдающий и проклинающий свое новое полумеханическое тело Адам не может не то что присоединиться, но даже открыто выступить в поддержку организации Humanity Front, выступающей за радикальное ограничение киборгизации.

И хотя основной сюжет неприлично линеен (любой вариант развития событий сценаристы незамедлительно приводят к общему знаменателю), мелкие последствия принятых решений не могут не радовать. Например, лидера террористов в первой миссии Дженсен может отпустить с миром, оглушить или убить — и вскоре обнаружит его на улице, в КПЗ или в особо засекреченном морге соответственно. Если же в этот морг проникнуть с разрешения старого приятеля, ответственного за соблюдение режима секретности, то ближе к концу игры этот знакомый придет к вашему порогу, осыпая Адама проклятьями за то, что он потерял работу.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Deus Ex: Human Revolution не был бы киберпанком, если бы в нем не было мегакорпораций, интриг и глобальных заговоров; только поданы они странно, без особых попыток скрыть заговор и заговорщиков от игрока. Иллюминаты, известные по первой части, не прячутся за псевдонимами и позывными, а буквально лезут изо всех информационных щелей, будто хотят заверить — вот она, преемственность! Вот она, связь поколений и игр! Тут и Боб Пейдж. и Морган Эверетт, и Джозеф Мандерли (не иллюминат, но бюрократ достаточно властный и коррумпированый, чтобы закрыть неугодное расследование). Вся шайка подлецов в сборе! И все они, конечно же, замешаны в той вакханалии, которую представляет собой основная сюжетная линия.

Погнавшись за социальными вопросами, связанными с киборгизацией людей, сценаристы не нашли времени, чтобы как следует завернуть интригу. Желающие могут спорить до хрипоты, обсуждая нюансы истории и логические нестыковки между сюжетом книги и игры, выискивая предателей среди людей Сарефа или расписывая личную жизнь главного героя, — но основной сюжет от этого сложнее не становится: о масштабе заговора игрок догадается уже в первой половине DE: HR. Но Адам не знает законов жанра, а потому наивно верит известиям о смерти, упускает шанс скачать информацию о новейшей разработке злодейской компании-конкурента и ловит рыбешку средней руки вместо того, чтобы несколькими выстрелами убить главных заговорщиков (благо возможность подворачивается не раз) и покончить с делом досрочно.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Зато разработчики не пожалели усилий, чтобы проработать антураж. В какую бы корпорацию Адам ни проникнул, о каких бы событиях не услышал — обо всем можно разузнать подробнее, стоит лишь найти соответствующую книжку, заботливо оставленную дизайнером на ближайшем ящике (и еще пару копий — за ближайшим поворотом, вдруг кто не заметил первую). А ознакомившись с общедоступными сведениями и «официальным» лицом корпорации, можно узнать и истинное положение дел, читая почту на взломанных компьютерах, собирая разбросанные там и сям наладон-ники с кодами и личными записями, а также подслушивая диалоги сотрудников. И видно, что Eidos пытались дать каждой организации свое собственное «истинное» лицо, но в результате вышло несколько вариаций на тему помешанной на мировом господстве корпорации.

Худшие опасения поклонников старого Deus Ex сбылись: аугментации Адама, живущего в 2027 году, многократно превосходят то, чем располагал усиленный нано-машинами ДжейСи из 2052. Невидимость Дженсена работает и против роботов, и против людей, его ноги не требуют от хозяина раз и навсегда сделать выбор между бесшумным бегом и длинными прыжками, а все защитные улучшения срабатывают без дополнительных напоминаний со стороны игрока. Стальные (в буквальном смысле) кулаки Адама моментально вырубают любого оппонента, лезвия, встроенные в его локти, прошивают любую броню, и даже энергия, необходимая для использования некоторых навыков, у Адама восстанавливается сама собой; единственное, в чем он уступает герою старого Deus Ex — это в скорости регенерации здоровья.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Вопрос прокачки решен довольно изящно: все способности, которые Адам сможет открыть, уже заложены в те механические детали, которые в него вживили в ходе пролога. Опыт, который Дженсен набирает по ходу игры, символизирует адаптацию мозга к механическим конечностям, и по накоплении очередных 5000 экспы разум нашего героя оказывается готов освоиться с новыми функциями механических протезов. Все было бы совсем логично, если бы в игре не было Praxis Kit’oв: маленьких желтых квадратиков, которые можно купить, получить в награду за квест и просто найти. Каждый из них позволяет Дженсену моментально открыть новую возможность, даже не откатив полоску опыта к последнему рубежу.

Могут возникнуть претензии и к схеме начисления опыта, которая недвусмысленно дает понять, что Адам должен быть незаметным и человеколюбивым, а не мясником в центре всеобщего внимания. Выпустив автоматную очередь в живот продажного спецназовца Дженсен получит лишь 10 опыта; если в тот же живот попадет из шокера, моментально усыпляющего цель — 30, а если не поленится, подберется и вырубит противника хуком — все 50. Правда, на судьбу оглушенной жертвы игре плевать, поэтому никто не помешает оттащить бесчувственное тело в ближайшую кладовку и пустить ему пулю в лоб уже там — так получится даже тише и аккуратнее.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Позаботились разработчики и о тех, кто предпочитает не вступать в конфликт: бонус за незаметное прохождение зоны сравним с прибылью от нейтрализации всех врагов, в ней обитающих. Дополнительные дивиденды получают хакеры; причем опыт за успешный взлом столь велик, что пароли, коды и логины из наладонников используются только в самых чрезвычайных случаях.

Какой бы путь прокачки Дженсен ни выбрал, к финалу он в любом случае подойдет этаким супербойцом, который может все: и стену кулаком пробить, и с крыши без вреда спрыгнуть, и ядовитым газом не отравиться, и автомат с газировкой во врагов швырнуть. Это всевластие можно было бы смело заносить в недостатки игры, если бы оно не оказалось таким… правильным, что ли: даже прокачав подкожную броню, Адам не становится неуязвимым, разве что пережить теперь сможет три очереди вместо двух.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Вместо этого новые умения открывают перед игроком невиданную легкость: можно разведать маршрут патрулей и позиции часовых рентгеновским зрением; можно запрыгнуть куда повыше и с комфортом отстреливать охрану; можно миновать несколько этажей, полных вооруженными охранниками, сиганув с балкона. Можно выманивать врагов на мины или метким выстрелом из арбалета пришпилить тело охранника к стене, чтобы он не попал в объектив неусыпных камер наблюдения. Можно даже убить всю охрану комплекса в сравнительно честном бою, ни разу не попавшись врагам на глаза: достаточно взломать терминал, управляющий турелями, приказать им отстреливать охрану, и спокойно переносить теперь уже дружественную турель с места на место.

Забавляясь с противниками, жалеешь только о том, что они невыразимо тупы. Даже если два бандита стоят бок о бок, источник подозрительного шума пойдет искать лишь один, а второй может часами ждать его возвращения. Часовые, видевшие друг друга каждые пятнадцать секунд, и не подумают поднять тревогу, когда их товарищ бесследно растворится. На распахнутые настежь двери или внезапно загородившие проход коробки местная охрана реагирует лишь в том случае, когда перемена интерьера произошла на их глазах, а внезапные отключения камер наблюдения, турелей и охранных роботов их потревожить не способны ни при каких условиях. И это еще нормальное поведение ботов, а ведь встречаются и глюки, когда вся ватага толпится у одной «тревожной кнопки», не понимая, что Адам эту кнопку уже давно взломал и отключил.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор

Но как бы ни был линеен сюжет, как бы не тупили противники и каким бы нелепым порой ни становился баланс, одного у игры не отнять: Deus Ex: Human Revolution невероятно затягивает. Чтобы пройти ее в среднем темпе, понадобится 30 с лишним часов — но пронесутся они куда быстрее, чем стандартные 8-10 часов, отведенных на обычный шутер. До самой последней минуты у Дженсена будут враги для битья, поводы для размышлений и секретные комнаты, в которые залезть не только можно, но и хочется. И лишь один вопрос остается после финальных титров: как в историю мира Deus Ex впишется четвертая часть, которая не объявлена, но несомненно последует — кто ж таким киберпанковским талантам даст пропасть?

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги