Xbox 360

Обзор Silverfall

автор
Voron

5.0
Вот опять с конвейера сходит ролевая игра, поблескивая глянцевой упаковкой, в отражении которой можно увидеть ехидную личину, гипнотически шепчущую вам: вот она я - убийца Диабло, возьми меня… Она сожрет у вас много места на жестком диске и каждый раз экран загрузки будет встречать вас грудастой эльфийкой, но надо ли вам всё это? Вот и разберемся.

Обзор Silverfall

Страждущие, вы все еще верите в официальную информацию? Тогда я иду к вам и рассказываю, что со времен последних пресс-релизов игра сильно изменилась. Обещали до восьми компаньонов? Забудьте – максимум двое. Восемь рас на выбор? Вообще-то расы четыре, но если брать в расчет оба пола персонажа, то и правда получится восемь вариантов. Выбор навыков и умений? В наличии только возможность проиграться с ползунками изменения внешности. Хотя, надо признать, что выбор расы определяет одну небольшую ветку в огромном древе умений. В памяти отложились бородатые скриншоты? Посмотрите новые.

Итак, стоим перед фактом, и отступать некуда. Зарядившись созерцанием упомянутой грудастой эльфийки, шарим в меню и видим массу настроек. Тут вам и выбор уровня сложности и регуляторы громкости и…и в целом всё. В том смысле, что больше ничего нет. Не нравится, что "пробел" не отвечает за паузу? Вам к терапевту - он посоветует покопаться в файлах. Настройки графики лежат отдельной программкой и за нее такое же отдельное спасибо. Настроить можно буквально всё и в нескольких видах качества. О самих богатствах графики будет чуть ниже, а пока недоуменно приступаем к выбору персонажа. На выбор есть люди, эльфы, тролли и гоблины. Определившись с выбором, переходим к введению, где нам дают управление совсем другим героем – старым и прокачанным магом, так сказать для обучения и введения в сюжет. Не совсем ясно, почему в игре нет ни одного сюжетного видеоролика или хотя бы нормальных скриптовых сцен, а приходится идти на такие дешевые трюки. Ведь для игры были закуплены серьезные технологии, мощная графическая и физическая начинка. В меню можно отключить данное вступление и сразу приступить к игре за созданного вами персонажа. Сам сюжет линеен и предсказуем, как игра нашей сборной по футболу. Вас пасуют как мяч, от одного места к другому, не спрашивая вашего мнения. Те якобы разнообразные варианты ответа в диалоге в любом случае вернут вас на рельсы. Хотя кое-какие приятные сюрпризы в сюжете припасены. Я говорю про некое подобие интерактивности.


Дело в том, что мир игры весьма необычен. Тут магия соперничает с технологиями и путь, к которому вы были чуть более склонны, приведет к некоторым косметическим изменениям, а так же изменит некоторые диалоги и пару сюжетных заданий. В действительности хочется пожать руку художникам и дизайнерам и всем тем, кто работал над созданием этой безумной вселенной и наполнял её жизнью. Выкинуть на помойку весь этот экшн и скитания по пустынным локациям, уменьшить мир, вдохнуть в него еще больше жизни - и вышла бы отличная приключенческая игра. Больше всего этот мир похож на вселенную Warcraft с большим вкраплением Arcanum.Тут гоблины с радостным гиканьем палят из ружей, эльфы живут в лесах и болотах, а люди умудрились поселиться даже в великолепном летающем городе на воздушных шарах. Таким разнообразным и необычным монстрам позавидовал бы сам Американ Мaк-Ги. Механические драконы, мутанты, разнообразные подобия роботов, куклы-самоубийцы, гоблины с моторчиками и все это граничит с более привычной фауной в виде зомби, скелетов, минотавров, бешеных эльфов, огромных деревьев и мохнатых чудищ из северных долин. Однако это все-таки Action/RPG, поэтому здесь нет захватывающих дух приключений и интриг, здесь просто тупо бежим по глобальному миру, рубим сборища болванчиков и прокачиваем умения. В развитии нет ничего непривычного, кроме возможности отойти от привычного противоречия "воин/маг" и разбавить это технологическими штучками. У героя есть шкала склонности к природе или к технологии, и некоторые умения или экипировка требуют определенного уровня пристрастия к одной из сторон. Так, пользоваться пилами и ружьями, а так же призывать роботов можно при определенной склонности к технологии. Склонять чашу весов в чью либо пользу можно, выполняя определенные боковые задания.

Обзор Silverfall

Всего в игре девять веток развития и по одной отдано технологии и природе. Одна отдана расовым способностям, а остальные шесть отвечают за все, что касается развития мага и война. К счастью никто вам не запрещает вырастить что-нибудь необычное, типа закованного в латы тролля с ружьем наперевес, призывающего зомби и механических монстров. Развитие персонажа сделано так, что вкладывать очки умений куда-то да придется. Развивая одно - два умения, вы быстро достигнете потолка. Основные характеристики тоже нужно прокачивать, но тут все гораздо проще: сила, ловкость, строение и интеллект. Уровни растут как на дрожжах и к концу игры можно довольно легко достичь 40 уровня, при этом все прохождение может занять у вас не больше недели. Только после этого вам никто не предложит продолжить игру на следующем уровне сложности. Этот уровень можно поменять из главного меню в любой момент и враги станут неоправданно сильнее. Так что прокачиваться до статуса "я крут" просто нет смысла, тем более что враги растут в уровне с вами и, что на пятом, что на тридцатом уровне, будет одинаково. Это даже боссов касается, и найти опасного противника в игре очень сложно.

Обзор Silverfall

Но это еще полбеды. Вторая половина кроется в убогих боковых заданиях, отличающихся только дистанцией забега и полным отсутствием фантазии; в том, что инвентарь забит ширпотребом и никаких вам комплектов и уникальных вещей, а мой первый персонаж пробегал всю игру без единого достойного кольца; в ужасно неудобном, но красивом интерфейсе. Так как управление никак не изменить, придется вам расположить на клавиатуре свободную пятерню на цифрах от 1 до 0 и играть на ней, как на рояле. Вдобавок ко всему приходится ориентироваться на мини-карту, которая, не поворачиваясь, смотрит на север, так что в потугах сориентироваться, куда вы бежите, пройдет первая половина игры. Смотреть на глобальную карту тоже не всегда получается, просто если вы перемещаетесь на какую то отдельную локацию, будь-то пещера, шахта или еще что-то, вы просто пропадаете с нее и всё. Обидно, но игра насквозь пропитана подобными недочетами и ошибками. Без патчей даже не садитесь за игру! Без этих же патчей вам придется серьезно обновить свой компьютер. Даже с оптимизацией, что принесли первые заплатки, играть с 512Мб оперативной памяти практически не реально, как вы не колдуйте с настройками графики. А ведь именно графика – одна из вещей, за которую игре можно простить многое. Жизнь в этом интересном мире очень красива. Даже максимально приблизив камеру, картинка радует глаз и игра уже выглядит как экшн от третьего лица, а не изометрическая РПГ. Деревья ожили с технологией SpeedTree, повсеместно ковровыми обрезками прорастает травка, честный трехмерный ландшафт, динамические тени от всех объектов и смена дня и ночи, каждая поверхность богато сдобрена шейдерными эффектами. Но особо стоит отметить две вещи: первая – это вода. За такую водицу и отражения, надо давать награды, насколько всё красиво и чарующе. Побегайте по неглубоким лужицам, подбегите к берегу моря и наколите камеру – вы все поймете. Вторая - это использование технологии cell-shading. Суть ее в том, что контуры многих игровых объектов обводятся как будто черным маркером, что придает игре мультяшность и контрастность. По словам разработчиков, эту технологию они ввели для того, чтобы персонажи не сливались с игровым фоном. Ну что ж, может этот эффект и не достигнут, но оригинальности игре добавилось.

Обзор Silverfall

Однако и за этими красотами можно заметить недочеты. Не думал, что когда-либо пожалуюсь на обилие визуальных эффектов, но тут разглядеть что-то и ткнуть в нужное место в пылу боя, порой бывает затруднительно, особенно если брать в расчет неудобное управление и возможные тормоза. Капли крови, магические эффекты и всплывающие цифры повреждений закрывают собой всю отличную анимацию персонажей и мешают насладиться разлетающимися остатками очередного скелета. Да, в игре есть RagDoll и физика. О последней стоит поговорить отдельно. Разработчики не стали лицензировать какой-либо движок, а сделали ставку на дорогущую железку PhysX от AGEIA. Если у вас нет этой железки, то расчет физики будет проходить в урезанном режиме и за счет процессора. С установкой игры, необходимо установить необходимые драйвера. По словам тех же разработчиков при наличии ускорителя физики, помимо RagDoll и некоторых разрушаемых объектов (бочек и коробок) добавится еще больше интерактивных объектов, физика и реалистичность воды поднимется на новый уровень, а так же улучшится качество физики различных частиц, например в магических эффектах. Хотя разлетающиеся и отскакивающие от стен осколки огненного шара мы видели еще в Titan Quest и без дополнительных капиталовложений в компьютер. Ну а если вы намерены приобрести данный девайс, то Silverfall будет отличным поводом проверить ее в деле.

В довершении ко всему стоило бы поговорить о звуке. Ведь даже тут игра двояка. К хорошей и атмосферной музыке в комплекте прилагаются невнятные чвакающие звуки ударов, его скудность в целом и галочка объемного звука, которая тут действительно для галочки.

Если судить не объективно, то игра может оставить не хорошее впечатление. Слишком много поменялось в ней и слишком много не удалось выполнить на должном уровне. Те небольшие нововведения, например, новый вид экипировки – заплечные рюкзаки, не могут придать игре уникальности, и возвести ее на пантеон. По заявлениям, отношения с компаньонами должны были перещеголять чуть ли не Neverwinter Nights 2. На деле оказалось не совсем так. Модель поведения в бою у них не очень разнообразна, влиять на развитие нельзя, можно только надевать на них вещи. В целом реализация выполнена на уровне Fallout 2 и это отнюдь не комплимент. Компаньоны отпускают комментарии о сложившейся ситуации, иногда изливают душу и, в конце концов, дадут вам задание, связанное с их судьбой или их прошлым. Интересно, но немного сухо. Боевая система неплоха, но однообразна; красивый, но скучный мир; разнообразная, но с кучей ненужных и не сбалансированных умений, ролевая система…Игра полна противоречий и может трепать вам нервы до самого конца. А чтобы судить объективно, то каждому отдельно взятому игроку надо просто самому взвесить все минусы и плюсы, расставить приоритеты, решить для себя, стоит ли ждать лицензионной версии от "Акеллы", а так же оценить, есть ли еще во что поиграть в ожидании Hellgate: London или Sacred 2. Игра ведь в целом необычна и достаточно интересна, а из прямых конкурентов выступает только Titan Quest: Immortal Throne, который выйдет в самое ближайшее время.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги