Xbox 360

Обзор Enslaved: Odyssey to the West

автор
Voron

5.0
Конец света – одна из самых обыденных тем для компьютерных игр, при-мерно как Вторая Мировая или полчища орков. Из года в год нас порабощают десятки всевозможных пришельцев, корпораций, природные катаклизмы делают непригодной для выживания родную Землю. Более-менее правдоподобно на фоне всего этого выглядит Enslaved, в котором человечество достигло состояния пост-апокалипсиса без посторонней помощи.

Обзор Enslaved: Odyssey to the West

Цивилизация исчезла в неизвестном направлении, оставив после себя руины былого прогресса и стаи роботов в standby режиме. Города превратились в заросшие джунглями развалины, без намека на человеческое присутствие. Перед вами то, что раньше называли Нью-Йорком и вам придется здесь выживать – необычное и, честно говоря, слегка жутковатое зрелище…

Сюжетная линия в игре нехитрая и удивляет максимум в двух-трех местах, однако, игра завлекает в свои объятия ритмичностью событий, интересными персонажами и диалогами.

Monkey – одиночка, прирожденный паркурщик со складным посохом и подобием энергетического скейтборда – единственный персонаж, за которого получится поиграть. В вашем распоряжении несколько атак, блоков и добиваний, а кинематографичное slo-mo не раз по ходу игры запечатлеет его атлетическое тело, брутально разрывающее на части броню и вырывающее из роботов провода.

Единственное, с чем не сложилось у Monkey, это электроника. В этом «по доброте душевной» ему поможет Trip – миловидная девушка, которая надела на нашего подопечного шлем, заставляющий его повиноваться. Лиха беда начало, о Trip необходимо заботиться – не отходить далеко и не допускать ранений, по-скольку любая ее травма или «недостаток внимания» равносильны разряду тока прямиком в мозг, а смерть подопечной – разряду с летальным исходом. Кроме участия в незлобных переругиваниях, Trip по ходу игры будет отвлекать против-ников проектором и по команде нажимать на ручники и тумблеры. Персонажей в игре немного – сколько-нибудь значимых можно пересчитать по пальцам одной руки. Герои не отличаются от настоящих людей, помятых реалиями своего времени, а хорошие анимация и звук создают эффект присутствия.


Геймплей игры построен на экшене, паркуре и головоломках. Причем сами по себе они не вызывают восторга: боевка достаточно примитивная, паркур линейный и не вариативный, а головоломки рассчитаны на мозг среднестатистической обезьяны. Однако Enslaved не затянута и не успевает приесться, а все составляющие подаются правильными порциями и тщательно чередуются.

Monkey с легкостью разломает любого робота один-на-один, а схватка с тремя-четырьмя заставляет комбинировать удары с разрядами из посоха, вклю-чать stealth и прятаться за укрытиями под массированным огнем со всех сторон. Линейный паркур, который по головокружительности в лучшие свои моменты превосходит Assassin’s Creed, порой приходится делать на скорости, а от быстроты решения головоломок зависят ваши с Trip жизни.

Предусмотрена система апгрейда: Tech Orbs выпадают из каждого повер-женного противника и просто валяются на дороге – в обмен на них вы можете прокачать боевые навыки, броню, здоровье и мастерство владения посохом. Система достаточно бесполезная, поскольку меняет какие-то абстрактные технические характеристики, но динамики развития (новые удары, техники) не ощущается вообще. Разумность действий AI тоже под большим вопросом – роботы не запрограммированы на командные действия и когда их много получается основательная и вдумчивая толкотня.

Обзор Enslaved: Odyssey to the West

Если воспринимать Enslaved как работу над ошибками после критики Heavenly Sword, то многое авторам удалось. От предшественницы ей достались завораживающая графика и изумрудная цветовая палитра. Периодически игра выдает настолько масштабные и детализированные кадры, что Unreal Engine 3 дает слабину и fps заметно проседает. В то же время, геймплей хоть и не глубокий, но и не сводится к нажатию всех кнопок до посинения.

Перед нами качественное и интересное приключение, с которым сильно не хочется расставаться после 8-10 часов, которые уйдут на его прохождение. На Enslaved возлагались большие надежды, как на мультиплатформенную адвенчуру-шедевр, способную на равных потягаться с Uncharted. И думали все, в общем, правильно, только многого не учли – общую неглубокость и мелких косяков, которых вообще не было у проработанного на 100% PS3-эксклюзива. Повторяющиеся боссы, линейные уровни, графические баги – на все это можно закрывать глаза во время прохождения, но никак не дает поставить игре заоблачную оценку игры-шедевра.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, Головоломка, гонки, Гонки по бездорожью, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Уличные гонки, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн, Экшн от третьего лица

Показать все теги