Xbox 360

Обзор Dragon Age 2

автор
Voron

5.0
Пролог

Когда вышел первый Dragon Age, BioWare стали уважать еще больше, у игры появилось огромное количество преданных фанатов и поклонников. Никто не ждал появления еще одного шедевра от студии, ведь и так уже все находились под впечатлением от Mass Effect. Но BBioWare решили на этом не останавливаться. И вот 3 ноября 2009 года игровая индустрия пополнилась еще одним великолепным миром. Dragon Age досталась не только безграничная любовь игроков, но и отличные оценки от критиков: все оценки PC-версии были выше 90. В 2009 году её признали «Игрой года». Высоких похвал заслужила и звуковая составляющая игры: музыка действительно выдалась на славу.

Обзор Dragon Age 2

Так чего же игроки должны были ждать от продолжения такой великолепной игры? Да, все мы ждали шедевра… 2011-ый год обещал быть урожайным для РПГ, мы ждали вторую часть Ведьмака, пятую часть серии The Elder Scrolls, да и Deus Ex, который уже подзабыли. В начале года все рпг-шники мира гадали, какая игра все же будет лучшей? Борьба обещала быть жаркой, но что же произошло? Skyrim забрал титул «Игра года» и никто не смог помешать этому. Ведьмак 2 стал, так сказать, намного известнее в мире, но шедевром в РПГ назвать его было бы сложно: вторая часть не идет ни в какое сравнение с первой. Deus Ex: Human Revolution выдался очень неплохим, но все же данная серия не так раскручена, как легендарные Древние Свитки. И что же Dragon Age 2? Давайте об этом поговорим подробнее…

Первые впечатления

После эпичных трейлеров с блестящей музыкой, обещаний отличного сюжета и прокачки все ждали шедевр, а может быть даже чего-то большего. Перед началом игры нам, как и в первой части Dragon Age, позволяют выбрать один из трех классов (Разбойник, Воин, Маг), внешность персонажа. Также присутствует возможность переноса сохранений с предыдущей игры. История начинается с повествования некого гнома о таинственном Хоуке, Защитнике. Мы узнаем, что главный герой бежит вместе со своей семьей из деревушки Лотеринг, которая была уничтожена ордами порождения тьмы. Для начала на нас, в прямом смысле этого слова, вываливают орды порождений тьмы. Конечно, в начале уровень подготовки врагов немного понизили, но даже там нас ожидает довольно тяжелая битва, особенно если вы выбрали сложность выше средней.


Как с первого взгляда смотрится бой? Выглядит очень даже ничего, порадовала новая анимация, которая смотрится прекрасно. Общая система осталась прежней, управление также практически не претерпело никаких изменений. Особых различий с первой часть сразу и не видно, разве что интерфейс стал еще более адаптированных для игроков и бой теперь стал более быстрым, что чуть добавило экшена в игру.

Для начала все смотрелось неплохо, хотя эти бесконечные орды врагов немного начинали раздражать. Но первое впечатление очень часто оказывается ложным, поэтому давайте копнем глубже.

Геймплей

Хоук с семьей сбегает из Ферелдена, в котором бушует Мор, за море, в Киркволл – основное место событий Dragon Age 2. Этот город располагается на территории под названием Вольная Марка. В Киркволле правит наместник, также существует Круг Магов, контроль над которым осуществляют храмовники под предводительством рыцаря-командора Мередит. Магами руководит Первый Чародей Орсино. И все эти люди еще сыграют большую роль в дальнейшем для главного героя.

А теперь подробнее поговорим о геймплее Dragon Age 2, что же нам на этот раз подготовили творцы из BioWare?

Обзор Dragon Age 2

Боевая система очень сильно напоминает первую часть, по-прежнему в игре сильны маги, которые, к сожалению, без опеки воинов быстро погибают, так как не обладают большим здоровьем. У нас есть также панель для способностей, которые мы можем в любой момент применить, если хватает запаса маны или выносливости. Игру можно ставить в режим Паузы, во время которого можно оценить поле битвы, переместить любого напарника (их у нас трое) в нужное место, использовать способности против выбранного врага или просто подлечить себя и товарищей. У магов есть заклинания, которые способные поражать врагов на большой площади, воры вовсе могут становится невидимыми, ну а воины принимают на себя большую часть урона. Единственное, наверное, что стоило бы особо отметить, это такую вещь, как «Провокация опасности». Впервые она получила большое распространение. Суть её заключается в том, что воины могут отвлечь врагов способностью «Насмешка» от своих напарников с малым запасом здоровья и брони, то есть магов и разбойников. А эти классы в свою очередь могут уменьшить шанс нападения на себя противника, так же с помощью умений и заклинания «Взрыв разума». Очень полезная штука, если вы умеете ею пользоваться.

В игре три класса, как и в первой части – Разбойник, Вор, Маг. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Так воины обладают хорошей броней и большим запасом здоровья, но они скорее сойдут только для того, чтобы принимать на себя большую часть урона. Основной ударной силой остались маги, у них есть заклинания как для того, чтобы покрывать большую площадь огнем, так и для того, чтобы оглушить врага или замедлить. И пока воин сражается в ближнем бою, маги с безопасного расстояния накрывают врагов огнем, холодом, электричеством, бьют их магией духа и силами природы. Разбойники же хороши тем, что они легко уворачиваются от атак, могут взламывать замки и также способны нанести сокрушительный удар в спину. Но все же, хочешь или не хочешь, но без компании как минимум двух магов, в Вольной Марке делать нечего.

Обзор Dragon Age 2

Схема левелинга немного изменилась, но осталось много умений и заклинаний из первой части, хотя в большинстве мы получили всё абсолютно новое. Теперь прокачка также подразделена на ветки, но для многих умений (заклинаний) есть возможность их улучшения. Однако есть и ограничения: например, не прокачав 5 раз умения из какой-нибудь ветки, вы не сможете получить такую-то способность. Также некоторые умения закрывают доступ к дальнейшей прокачки: сначала вам нужно открыть именно это умение, а только потом брать следующее. Хотя в первой части нам способности определенной школы вообще приходилось качать по порядку, а в ограничениях часто был не только уровень, как в Dragon Age 2, но и характеристики персонажа (ловкость, сила, магия и т.д.). Также появилась новая фишка с оригинальной прокачкой напарников: у каждого из них есть своя индивидуальная ветка с только их умениями. В первой части Dragon Age, как вы помните, для каждого были доступны спецклассы, усиливающие те или иные способности героя. Теперь такая возможность есть только у главного героя.

И о напарниках, их у нас довольно много и все они обладают своим характером и прошлым. Есть в команде и гном Варрик (кстати, именно он и рассказывает эту историю), и прекрасная эльфийка Мерриль, стражница Авелин, эльф Фенрис, бывший Серый Страж Андерс, пиратка Изабелла, брат Карвер (или сестра Бетани, в зависимости за кого вы играете). И все они будут помогать вам в ваших странствиях, но и не только это. Иногда им самим будет нужна помощь, некоторые их них сыграют большую роль в сюжете. И все же чем отличается BioWare от Bethesda и их The Elder Scrolls и Fallout? Если разработчики из BioWare уже делают персонажей, то каждый из них обладает своим единственным характером, историей, собственными взглядами на те или иные вещи. И все это оживляет игру, заставляет вникнуть в суть событий, позволяет делать выбор…иногда сложный.… По ходу сюжета будет встречаться много побочных заданий от спутников, но это непростые квесты типа «сходи-по дороге убей всех-возьми-вернись», иногда придется решать судьбу героев.

Обзор Dragon Age 2

А как мы можем экипировать наших спутников? Тут BioWare решили все упростить, если раньше всем был доступен полные перечень экипировки, то теперь такое существует только для главного героя. То есть ни шлемы, ни сапоги, ни перчатки, ни броня или мантия на наших напарников не годится. Для них только оружие, амулет и кольца – и это все. Хотя может это и правильно, если бы вся ваша команда ходила в одинаково броне, было бы забавно. Да, многие виды экипировки отличаются только характеристиками, а не внешним видом – безусловный минус игре, пожалуй, не будем лучше вспоминать Dragon Age: Origins. Единственно, что мы можем, это только усилить их броню различными вещами, которые можно купить в магазине. Для каждого напарника таких штук пять, некоторые из них усиливают броню, другие устойчивость к магии, а есть и простые ячейки для рун. И кстати, ими можно усиливать некоторые экземпляры оружия и доспех.

И раз заговорили о рунах, их много видов, но сильно они друг от друга не отличаются. Если в первой части могли быть слабая руна огня, мощная руна огня, то тут все одинаково. Есть руны на устойчивость от разных стихий, есть усиливающие урон, есть на защиту и увеличение брони. В бою вам также могут пригодиться зелья, для которых теперь отвели отдельное окошечко на главной панели в игре. В первой части целебные припарки приходилось размещать именно вместе со способностями. После использования зелья, вам придется подождать некоторое время, чтобы выпить следующую порцию. Не злоупотребляем… так что в безнадежном бою вам не поможет огромное количество зелий. Существуют также эликсиры маны, каменной кожи, усиления устойчивости к урону - в общем стандартный набор. Также вы можете еще заказывать бомбы, которые вам помогут в бою. Они все довольно разнообразны: есть такая, которая исцеляет даже павших товарищей. В игре присутствует небольшой ассортимент ядов, наносящихся на оружие. Конечно, не такое разнообразие как в The Elder Scrolls, но и больше, чем в других играх.

Обзор Dragon Age 2

И о заданиях, все они подразделены на три типа: главные, побочные и от спутников. Правда, они очень похожи и иногда связаны, так что запутаться здесь очень легко. Но что стоит сказать в пользу BioWare, квестов много и хватает, иногда встречаются и довольно интересные. Само время геймплей приблизительно равно от 20 часов на легком уровне сложности до 60 на максимальной – в общем, как и в первой части (без учета DLC, конечно).

И вот серьезный минус игре – локации. Если сам Киркволл выглядит еще неплохо, то различные пещеры, дома, другие открытые пространства выглядят не очень впечатляюще. Стоит вспомнить величественный Орзаммар, гномий город из первой части, как сразу же опускаешься в печаль. А Глубинные Тропы в игре вовсе напоминают какой-то обрывок… да, все же Dragon Age 2 не повезло, что у него был предшественник. Конечно, не все было бы так плохо, если бы не одна вещь. Да, в игре есть повторяющиеся локации, но это не главная проблема (Mass Effect от этого совсем не пострадал). Нас заставляют возвращаться в одни и те же места во время всего прохождение – и это ужасно! Когда приходишь в очередной раз в локацию, так и хочется все выключить и бросить.

Также в игре присутствует уже популярная вещь – заводить романы. В общем, все выглядит стандартно и ничего нового тут нет: заслужите доверие спутника, поговорите, сделайте подарок. Во время диалога даже будут специально для таких случаев высвечиваться сердечком фразы. Но эта идея пригодилась, ведь, если бы игроки вдруг перепутали, то могла бы получиться гомосят….. э, однополые отношения. И, наверное, вам было бы не очень приятно. Да, вы не ослышались, теперь это стало модно, ну и BioWare решили добавить такую фишку в свои игры. По их стопам пошла и Bethesda, которая впервые в серии The Elder Scrolls сделала однополые отношения. Ну что же, такая ситуация очень разочаровывает, ведь это только портит игру. Но самое страшное то, что к вам всю игру будут приставать различные NPC, в отличие от Skyrim и Mass Effect, где вы вольны сами выбирать. Услышите фразу от персонажа мужского пола «какой ты способный мужчина», бегите! Все же тем, кто играет за главного героя женщину, повезло, они хоть этого не видели. Когда на тебя любовно смотрит какой-то мужик, черт, но становится не по себе.

Обзор Dragon Age 2

Закончим с этим и лучше перейдем на более нормальные вещи. В игре нам доступен для убивания большой ассортимент врагов: от рядовых до боссов, от магов до демонов. Встречаются и порождения тьмы, драконы, пауки, наемники - есть из чего выбрать. По степени сложности они делятся на рядовых врагов, врагов, сильных врагов и боссов. Если рядовых можно убить с пары заклинаний, то чтобы убить сильного, который еще в придачу может использовать способности, вам понадобится вся команда.

Уровней сложности в игре четыре: легкий, нормальный, сложный, очень сложный. На легкой у вас вряд ли возникнут проблемы, а вот на норме уже придется попотеть. Про сложный вообще лучше не говорить, в некоторые моменты в голову настойчиво лезет такая мысль: «Заплати 5$ - купи DLC – прокачайся – возвращайся и задай жару» или «Купи набор мага II уровня». В игре есть вообще практически непроходимые на сложном уровне места, даже если стараться по максимуму набирать опыт – приходится убивать какого-нибудь босса иногда несколько часов, нужно продумать тактику и осуществить её. Благо, такое встречается всего пару раз, хотя иногда даже обычный бой с наемниками может быть очень нелегким. Ну что, покупайте набор мага II уровня и пусть враги страшатся вас… Но что еще в игре немного раздражает, так это то, что мы не видим сразу всех противников. А именно, вы можете убить одну огромную волну врагов, но потом за ней последует еще одна больше, и еще…. Часто такое начинало надоедать, так как такое происходит очень часто: когда ты думаешь, что победил, а тебе сразу же отправляет «отдохнуть» новая волна.

Обзор Dragon Age 2

И хотелось бы еще поговорить о переносе сохранений из первой части. Большую роль в сюжете они не играют, но благодаря им вы можете встретить нескольких старых героев, послушать историю о событиях Dragon Age, о том, как Герой Ферелдена спас страну от Мора - и все в подобном духе. Конечно, не масштабно, но приятно.

В итоге, геймплей можно оценивать по-разному, но упрощенный вариант экипировки, надоедливая боевка и вываливание врагов, одинаковые скучные локации, гомосят…..извините, однополые отношения сделали свое дело. Геймплей начинает надоедать и иногда хочется выключить игру и забыть. Побочные квесты, спутники, прокачка не смогли перебороть этих минусов. Да и еще сыграло свою роль практически полное отсутствие сюжета, и об этом давайте подробнее.

Сюжет

Обзор Dragon Age 2

Сюжет Dragon Age 2 рассказывает о противостоянии магов и храмовников. Правда, мы об этом узнаем только где-то на 40-45 часах игры из 50-55, то есть оценить историю у вас практически не остается времени. В начале всё вращается вокруг кунари (гуманоидоподобных существ, которые попали в кораблекрушение и высадились в Киркволле). Потом ситуация в корни меняется. По сути, вся игра рассказывают о жизни Защитника, но к чему это не ясно. Что из этого следует, что будет дальше, присутствуют недомолвки, вопросы в конце, который выдался довольно…. странным. Это вам не эпичные концовки, как в Dragon Age, Mass Effect, Mass Effect 2. Да, похоже BioWare уже не та… Все мы помним их грандиозные концовки, за которые они получили уважение игроков. Но время идет – студия меняется. Подвели они игроков и с Dragon Age 2, и с Mass Effect 3. Хотя про первоначальную концовку третьей части саги Mass Effect лучше тактично промолчать, что зря плохо говорить об отличной игре, которую портят только последние 15 минут (у нас на сайте вы также можете прочитать обзор Mass Effect 3 вот тут). К сожалению, концовка второй части Dragon Age только еще больше разочаровывает….

Но все же, есть и хорошая сторона. Игру можно проходить многими различными способами, данная вещь все более приобретает уже постоянный характер в игровой индустрии, хотя раньше это было в новинку. И в Dragon Age 2 таких вариантов множество, которые отражаются на судьбе героя. Но на концовку главного сюжета все равно ваш выбор мало чем будет влиять. Может быть, в 3-ей части мы увидим результаты наших действий, а может и нет.

Графика, звук, музыка

Обзор Dragon Age 2

Графика в игре выглядит приятно, все прорисовано, анимация радует. Разве что нет только грандиозных видов, типа Орзаммара или какой-нибудь эпичной битвы. Назвать графику устаревшей нельзя, но и с Ведьмаком 2 не сравнится тоже. Звук и музыка сделаны в стиле BioWare на высоком уровне, хотя хотелось бы может и эпичней мелодии, но все же качество вполне достойное. Правда, к сожалению, убрали некоторые мелкие звуки. Так, например, сразу включив Dragon Age: Origins после второй части, понимаешь: что-то не так. Да, черт побери, это лязгание доспехов персонажей, грохот металла, чего нет в продолжении. Но общий уровень все равно в Dragon Age 2 неплохой.

Эпилог

И какой же итог подвести? Ну, не повезло же фанатам Dragon Age, когда вышла вторая часть. Практически полное отсутствие сюжета, однополые отношения, нудные однообразные локации, надоедающий геймплей, упрощение системы экипировки губят все сразу же. Хотя у игры был потенциал в виде побочных квестов, интересных спутников, прокачки, да и первая часть сделала хорошую рекламу, но все это удачно было уничтожено.

Обзор Dragon Age 2

Если вы не играли в первую часть, то начинать со второй не стоит. Поиграть можно только ценителям РПГ ради прокачки и спутников. Ну и тем, кто просто хочет быть в курсе всех последних новинок и событий игровой индустрии. Так или иначе, проект-то был громким. Если у вас есть время и желание оценить продолжение легендарной Dragon Age: Origins, дерзайте! Иначе? Лучше не тратьте свое время попусту…

Теперь же мы будем надеяться на лучшее и смиренно и покорно ждать Dragon Age 3… с исправлением ошибок.

Комментарии (0)

Информация

Гости не могут оставлять комментарии к публикациям — зарегистрируйтесь!
 
Action, Action-adventure, RPG, RTS, Survival horror, Автосимулятор, Аркада, Артиллерия, Битва, война, гонки, Гонки по бездорожью, Гоночный симулятор, Игры про космос, Квест, королевство, Космический симулятор, Научная фантастика, Открытый мир, Платформер, Приключения, Рим, Ролевая игра, Ролевая онлайн игра, Ролевые игры, Симулятор, Симулятор выживания, Спорт, Спортивный симулятор, Стелс-экшен, Стратегическая игра, Тактическая ролевая игра, триллер, Ужасы, Файтинг, Хоррор, Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица, Экшен, Экшн

Показать все теги